Цифра дня: 85 миллионов человек потеряют работу из-за искусственного интеллекта

Новости
Однако аналитики не видят в этом повода для тревоги.

Компании по всему миру начинают пополнять штат виртуальными сотрудниками. Так, к команде агентства технического маркетинга Codeword присоединилась парочка стажеров Эйден и Аико, оба на базе искусственного интеллекта. Их назначили менеджерами по отчетности, и решать роботы будут рутинные творческие задачи.

Эйден станет частью редакционной группы, а шефство над ним возьмет старший редактор. Аико присоединится к дизайнерам под руководством старшего арт-директора. Платить роботам, конечно, не будут, однако они станут получать оценки и привилегии, и то, как ИИ себя проявят, может сказаться на будущем робототехники и мировой экономики в целом.

Эйден и Аико будут заниматься генерацией черновых эскизов концепций для мудбордов, писать новости, исследовать тенденции или анализировать голос и тон для редакционной команды. Руководство Codeword считает, что ИИ в штате — это возможность «разгрузить» живых сотрудников и переложить самые утомительные задачи на плечи безэмоциональных машин.

Цифра дня: 85 миллионов человек потеряют работу из-за искусственного интеллекта

Подобных проектов становится все больше. По оценкам Всемирного экономического форума к 2025-му году разноплановые ИИ займут около 85 миллионов рабочих мест по всему миру. Однако аналитики не видят в этом повода для тревоги. Развитие отрасли приводит к появлению новых рабочих мест, за тот же период их станет на 97 миллионов больше. ИИ не автономен, и спрос на специалистов для взаимодействия с машинами и их обслуживания будет только расти.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Инженер

    Да, интересно подискутировать на эту тему.
    Взаимодействие, к примеру, с мясорубкой, как правило не вызывает сложностей. Там все наглядно. Взаимодействие с современным телевизором — несколько сложнее. У старого телевизора каналы уже были настроены. Пользователь подключил к розетке и телевизор уже показывает. У современного, каналы надо настроить,отсортировать каналы. У некоторых вызывает затруднение. С сотовыми телефонами еще сложнее, особенно с смартфонами. Пользователи половиной функций не пользуются.
    Компьютеры. Много раз наблюдал что пользователи на калькуляторе считают цифры, а потом результат заносят в Excel. Я еже не говорю ни о более сложных формулах или макросах. А это все относится к взаимодействию. И я говорю не о пожилых людях, а о тех кто институт только что окончил.
    Т.е. чем дальше, тем сложнее взаимодействовать.
    Возвращаясь к статье… Мне кажется, что вместо 85 млн рабочих мест потребуется 97 млн работников с другим уровнем знаний. И не понятно где их взять и не понятно куда деть тех, кого заменил ИИ.
    Вот простой пример. Купил человек рис. Там камешки. Сидит человек и их выбирает. Сейчас появился автомат который эти камешки выдувает. Ни у коже сейчас в пакетах нет камешков :-)? Мусор сейчас сортируется примерно также. А что человеку делать? Человек то хороший, но вот не способен он макросы писать или даже правильно на калькуляторе посчитать.
    Ну, положим, будут ему пособие платить. А делать то ему что? Как себя реализовывать? Он ведь и в дворники пойти не сможет. ИИ управляет уборочными машинами. Здесь и до социального взрыва не далеко. А что? От нечего делать пойду схожу на демонстрацию. А там я нужен — кругом единомышленники. Из пособия конечно на курорт не съездишь, но на пару литров пива выкроить можно. А что? мне что у станка стоять или за руль садиться. Можно и выпить — за меня ИИ машину водит и детали точит. Мне кажется, что ИИ надо вводить там где человек в принципе справиться не может. Например производство микросхем или в астрономии или в медицине. А управление транспортом или уборка улиц пусть останется. Не все люди способны решать сложные задачи, а они хотят быть востребованы.

    Ответить