Многие считают, что электрокары — это транспорт будущего, на который рано или поздно пересядет большинство водителей. Однако вряд ли это случится скоро, ведь автомобили с двигателем внутреннего сгорания не собираются сдавать позиций, и пока преимущество на их стороне. Дело в запасе хода, который у электрокаров сейчас существенно меньше.
Владельцы Tesla уже неоднократно обращались к Илону Маску с просьбами увеличить автономность электромобилей. Недавно Маск лично ответил на эти просьбы в твиттере, правда, совсем не так, как от него ожидали. Миллиардер заявил, что не видит никакого смысла в увеличении автономности электричек. При желании Tesla могла выпустить Model S с запасом хода в 900 км еще год назад, но для этого пришлось бы установить больше литий-ионных батарей, что утяжелило бы электрокар и ухудшило его управляемость.
Маск убежден, что владельцам топовых Tesla хватает и текущих 500 км пробега. И некоторые пользователи с этим согласились — даже с пробегом 300 км они заряжают авто всего раз в неделю. Однако другие явно остались разочарованными, нынешнего запаса хода им не хватает. К концу дискуссии оба лагеря сошлись во мнении, что скорость зарядки и количество зарядных станций в городе гораздо важнее длины пробега на одном заряде.
Мнение Илона Маска, к слову, не уникально. Ровно то же самое говорил генеральный директор Volkswagen China. С его слов, запас хода электрокаров не должен превышать 1000 км, иначе автомобили становятся существенно дороже — приходится компенсировать дополнительный вес аккумуляторов кузовами из легких, но высокопрочных сплавов.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить крутые статьи
Группа Geekville Вконтакте со всем актуальным контентом
Электрички не считаю за автомобиль, пока не решат проблему с запасом хода в холодное время года хотя бы 800+ км и очень быстрой зарядки. Для карликовых и тёплых государств может быть и подойдёт нынешняя тэсла. Но не для больших стран.
Во вторых, лития мало на планете. Я не против электрической тяги, но нужен другой источник питания, более ёмкий. И вопрос экологии электрички не решают. Где брать столько энергии для зарядки если все на них пересядем?