Как умерли телефоны Siemens. История краха легендарного бренда

0
1309
views

Путь от лидера индустрии до полного краха и сворачивания бизнеса гораздо короче, чем можно себе представить. Об этом нам говорит история мобильного подразделения Siemens, некогда выпускавшего одни из самых популярных телефонов. Многие до сих пор с ностальгией вспоминают неубиваемый Siemens M65 или народный A52, который был не менее надежным. Однако немецкий бренд был вынужден уйти с рынка, даже не дожив до наступления эпохи смартфонов. Рассказываем, почему так произошло.

Дочерний бренд как начало конца

Роковым годом для Siemens стал 2004-й, именно тогда компания впервые столкнулась с масштабными убытками из-за череды неверных решений руководства. Самой большой ошибкой для Siemens стало вложение денег в дочерний бренд Xelibri. Тогда идея делать недешевые дизайнерские телефоны с необычным внешним видом казалась перспективной. Они наверняка должны были привлечь модную молодежь, которая уже тогда гналась за оригинальностью.

В итоге оригинальный внешний вид удался, а вот с практичностью оказалось не очень. Устройствами странных форм, напоминающими то неваляшку, то огромный градусник, было просто неудобно пользоваться. Телефоны Xelibri плохо лежали в руке, а подчас странное расположение кнопок сильно затрудняло управление. Публика единодушно предпочла более простой, но функциональный дизайн, и огромная часть покупателей ушла к конкурентам.

По имеющимся данным, реализовать удалось всего несколько десятков тысяч телефонов Xelibri. И это за целых 2 года. Огромное на тот момент мобильное подразделение Siemens произвело гораздо больше таких устройств, из-за чего убытки компании в 2004-м составили внушительные 143 миллиона евро. Попытка отыграть ситуацию назад и начать делать нормальные телефоны немного сгладила ситуацию в 2005-м году. Но в плюс выйти не удалось, разработка и продажа мобильных устройств для Siemens перестала приносить прибыль.

Продаж и новый крах

А поскольку бизнес не терпит убытков, мобильное подразделение компании в своем первозданном виде доживало последние дни. Siemens решила избавиться от бренда, а покупкой заинтересовалась перспективная тайваньская компания BenQ. Им как раз не хватало громкого имени, чтобы ворваться со своей продукцией на европейский рынок.

И первое время тандем из BenQ и Siemens можно было даже назвать удачным. Многие решения, конечно, копировались у более успешных конкурентов в лице Motorola и Nokia, но в целом свою аудиторию находили. Но чем дальше, тем сильнее становился технологический разрыв.

Например, даже на премиальных устройствах 2006-года отсутствовала камера, которая была на дешевых моделях конкурентов. В прошивке не было поддержки вездесущего на тот момент формата mp3, хотя рядом шумела Sony со своими телефонами серии Walkman, в которые можно было воткнуть флешку и использовать в качестве плеера.

К сожалению, BenQ не пыталась решить накопившиеся проблемы, а пыталась выжать из имени бренда все соки. Частенько они выпускали залежавшиеся остатки старых телефонов под новыми названиями, лишь слегка меняя их дизайн, или только цвет, в особо запущенных случаях. Убытки продолжались, и в конце 2006-го они вынудили тайванцев окончательно отказаться от бренда, признав Siemens банкротом. Так мобильное подразделение огромной немецкой компании окончательно ушло на дно, где мирно покоится по сей день. Помянем.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here