Фразы сотрудников банка, после которых нужно бросать трубку, ведь звонят мошенники

0
1667
views

30 процентов — ровно на столько участились звонки от мошенников на телефоны россиян за время карантина. Своему излюбленному приему злоумышленники не изменяют, они по-прежнему представляются сотрудниками банков, чтобы получить доступ к чужим деньгам. Не исключено, что однажды с подобным звонком столкнетесь и вы. Предупреждаем на будущее, если услышите следующие фразы от сотрудников банка, то знайте — вам позвонили мошенники.

Подозрительный перевод

Почти все мошеннические схемы начинаются одинаково. Со звонка от человека, представившегося сотрудником службы безопасности банка. Обычно сразу после этого вам сообщают, что с вашего счета пытаются провести сомнительный денежный перевод. Дальнейших объяснений вы можете не слушать, а сразу класть трубку. С сомнительными переводами у настоящего банка разговор простой — карту блокируют до выяснения обстоятельств. И никакая служба безопасности клиентов, конечно, не обзванивает.

Вам действительно может позвонить рядовой сотрудник по поводу денежного перевода, но лишь с целью удостовериться, что вы — это действительно вы. Никаких специфических действий, которых обычно добиваются мошенники, от вас требовать не будут. Ровно как и не попросят разгласить личную информацию и данные карты (PIN или CVV/CVC-код), известные только вам.

Деньги в опасности

Одна из вариаций предыдущего развода, только вместо сомнительного перевода мошенник под видом того же сотрудника службы безопасности пытается убедить вас, что скомпрометирован вообще весь счет. И чтобы денежные средства на нем остались в целости, их нужно перевести на другой — безопасный. Дальше эту сказочку можно не слушать. Опять же, при малейшем подозрении настоящий банк просто заблокировал бы счет до выяснения.

Коды из SMS и данные банковской карты

Мошеннические подводки могут быть разными, вплоть до очень оригинальных, описать их все не представляется возможным. Но некоторые фразы мгновенно выдают, что вы говорите с преступником. Это требование назвать данные вашей банковской карты или коды из SMS. Ни один настоящий сотрудник финансовой организации этого требовать не вправе. Услышите любые вариации стоп-фразы «назовите код» — смело посылайте разводил подальше.

Мобильное приложение

Еще один не настолько распространенный, но вполне ходовой развод. Снова звонит якобы сотрудник банка, но на этот раз с требованием установить некое мобильное приложение. Могут сказать, что это просто свежая версия мобильного банка, могут выставить в качестве нового антивируса, невероятно необходимого для сохранности ваших денег. На деле по ссылке вам попытаются впарить шпионский софт, который доберется до банковского счета вашими же руками. Завершайте разговор, как только речь зашла об установке сторонних приложений.

В тему: 5 главных ошибок владельцев банковских карт. Никогда так не делайте

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here