3 фразы, которые садят в лужу любых телефонных мошенников

0
3983
views

От разговоров с телефонными мошенниками и навязчивыми рекламщиками не застрахован никто. Ежедневно на телефоны россиян поступают тысячи звонков, а абоненты на другом конце провода прикидываются сотрудниками банков, попавшими в беду родственниками и даже полицейскими. Все ради возможности развести человека и завладеть его деньгами. Телефонный разговор с подобными личностями хочется закончить как можно быстрее и по возможности сделать это так, чтобы у них не возникло повторного желания с вами связываться. Раскроем 3 фразы, которые садят в лужу любых телефонных мошенников.

Запись разговора

Итак, вас достают телефонными звонками, и звонящие явно желают развести вас на деньги или заставить приобрести какой-нибудь товар, в котором вы точно не нуждаетесь. Вежливо поздоровайтесь со злоумышленником и предупредите, что включаете запись разговора. После чего уточните, услышал ли это собеседник. В девяти случаях из десяти в ответ прозвучат не «выгодные» предложения и требования назвать коды из SMS, а гудки трубки.

Предупреждение о записи — действительно волшебная фраза. Сам по себе факт записи разговора телефонным мошенникам, конечно, ничем не грозит. Но он несет в себе другую функцию, работающую не менее эффективно. Предупреждает злоумышленника, что тот разговаривает с внимательным и осмотрительным человеком, склонным проверять информацию и не доверять кому попало. Общение с такими для мошенников — это пустая трата времени, поэтому проще ретироваться и отправиться на поиски более наивной жертвы.

Использование личных данных

Есть и другие способы отвадить любителей потрепать нервы по телефону. Зачастую у мошенников и рекламщиков на руках имеется личная информация о «клиенте». Фамилия и имя, домашний адрес, номер банковской карты. Злоумышленники называют их жертве, чтобы создать иллюзию осведомленности. Если у собеседника имеется точная информация о вас, то вы с большей вероятностью поверите, что говорите, к примеру, с сотрудником службы безопасности банка.

Как только на другом конце провода выдадут нечто, касающееся лично вас, заявите, что не давали права на использование своих персональных данных. Обязательно дополните свой спич угрозой подать жалобу в случае повторных звонков. Ну и, чтобы совсем наверняка, потребуйте звонящего назвать ОГРН — регистрационный номер о создании предприятия — компании, которую он представляет. Чтобы проверить по базе и убедиться в том, что такая организация действительно существует. На этой ноте рекламщиков и мошенников как ветром сдует.

Исполнительный лист

Третий способ отлично работает, если вам регулярно звонят из банков и наперебой предлагают кредиты. Найдется управа и на этих ребят. Как только вам в очередной раз позвонят с предложением дать очень выгодный займ, иронично поинтересуйтесь: «А ничего, что у меня по вашему банку уже есть исполнительный лист?» Поверьте, после упоминания суда никто из данного банка вам названивать больше не будет.

В тему: 5 главных ошибок владельцев банковских карт. Никогда так не делайте

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here