Во что превратились туннели HyperLoop: один из провалов Илона Маска

Новости
Что-то явно пошло не так.

Уже почти 10 лет назад, в 2013 году, Илон Маск предложил миру «решение проблемы автомобильных пробок». Проект получил название Hyperloop и изначально предполагал использование туннелей с вакуумом, по которым внутри специальных капсул должны перемещаться автомобили со скоростью свыше 300 км/ч.

Продав эту концепцию паре крупных американских городов, Boring Company в итоге переделывала проект несколько раз, но так и не смогла продемонстрировать, как узкий туннель под городом может быть более эффективной или удобной альтернативой поездам и метро.

В итоге инновационная технология Илона Маска сейчас представляет собой странное зрелище. Это просто тунель с обычной однополосной дорогой, по которой ездят автомобили. И, как оказалось, заторы там тоже возможны. Во время выставки CES 2022 пробка из вереницы Tesla образовалась в туннеле Vegas Loop. Это отрезок в 2.7 км, который соединяет части конференц-центра Лас-Вегаса:

Выглядит стремно: очень маленький туннель заставит нервничать даже человека, у которого нет клаустрофобии. А если представить, что внутри произойдет авария или возгорание автомобиля, и добраться спасателям к месту будет нереально наверняка люди предпочтут постоять в пробке, чем соваться сюда.

Сам Маск ситуацию пока не комментировал, но защитники в Twitter у него нашлись: они пишут, что пробка возникла потому, что машинами управляют обычные люди, а не автопилот. Правда, даже если бы рулила сама Tesla — именно в такой реализации туннеля пробок вряд ли бы удалось избежать, ведь на маленьком пятачке для парковки в конце все равно придется тормозить.

Оцените статью
Добавить комментарий