В сети разгорается бурное обсуждение подорожания услуг такси, катализатором которого стала журналистка Марина Ахмедова, поведавшая в фейсбуке нерадостную историю – заказав такси в аэропорт Шереметьево, девушка выложила за поездку 1700 рублей, хотя ехать было отнюдь не далеко. Причины подобного ценообразования заинтересовали Ахмедову, и она спросила о них водителя.
По словам таксиста, проблема заключается в том, что водителям не дают работать, а их доходы стремительно сокращаются. Если раньше возможная смена таксиста была ограничена 16 часами, то с первого августа и запуска системы «Аналитика работы такси» в Москве и Подмосковье, допустимое рабочее время сократилось до 40 часов в неделю или 8 часов в день. Это не только двухкратное сокращение рабочего дня, но и аналогичное падение прибыли.
После таких пертурбаций заманчивая для многих работа стала далеко не такой выгодной. С вычетом всех комиссий (23% уходят «Яндексу», еще 7% — парку), выплаты за аренду авто (от 1.5 тыс. рублей) и прочих обязательных расходов, на руках у бомбил в хороший день остается в среднем две тысячи рублей, то есть заработок водителей сравним со студентами, стоящими за кассой в McDonalds.
Подобное положение дел не устраивает многих столичных таксистов, а потому ежедневно на линию выходит все меньше водителей – часть из них просто не видит перспектив, другие еще не успели зарегистрироваться в запущенной две недели назад КИС «АРТ». Со слов отвечающего на вопросы таксиста, пока никаких санкций за переработки не накладывается, но как только они войдут в обиход – рынок пассажирских перевозок ждут катастрофические изменения. Особенно острым вопрос может стать в случае работников из Средней Азии, которые нередко проводят в машине круглые сутки, спят в ней и принимают пищу, то есть по факту живут – в новой экономической реальности такие жертвы комфортом и социальной жизнью для многих станут просто невыносимыми.
Граждане России, будь то москвичи или приезжие из регионов, за подобную зарплату, по мнению собеседника, работать просто не согласятся – содержать семью на них нельзя, а учитывая все риски, сопряженные с подобной работой – куда проще устроиться буквально в любую другую сферу. Гости же из солнечного Таджикистана и Узбекистана, со слов водителя, предпочтут податься в курьерскую доставку, где рабочий день не лимитирован, а значит на улицах существенно прибавится самокатов, которые в последние месяцы стали настоящим бичом городских улиц и одним из главных поставщиков новостей о дтп и увечьях.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить крутые статьи
Группа Geekville Вконтакте со всем актуальным контентом