Уже не «топ за свои деньги». Почему смартфоны Xiaomi становятся все дороже?

Новости
Больше не «топ за свои деньги».

Слоган «топ за свои деньги» был придуман потому, что раньше смартфоны Xiaomi стоили намного дешевле аналогично оснащенных моделей конкурентов. Однако эти времена давно прошли. Цены выросли, и сегодня флагманы бренда стоят на уровне топовых iPhone и Samsung Galaxy. Почему так происходит?

Xiaomi опубликовала отчет с финансовыми результатами за первый квартал 2023 года, который содержит много интересной информации. Из него мы узнали, что выручка компании за первые три месяца составила 8.41 млрд долларов, а скорректированная чистая прибыль — $0.45 млрд. Xiaomi подчеркивает, что последняя оказалась выше на 13.1% по сравнению с выручкой в первом квартале прошлого года, и на целых 121.3% выше по сравнению с четвертым кварталом 2022-го.

Общая маржа Xiaomi достигла рекордного уровня в 19.5%. В сегменте смартфонов она составила 11.2%, что означает рост на 3.1 процентных пункта по сравнению с четвертым кварталом 2022 года. Из этого следует, что китайцы все больше зарабатывают на каждом отдельном смартфоне, но при этом в количественном выражении продажи устройств падают. Последние данные IDC показывают падение поставок телефонов в первом квартале на 23.5%.

Уже не «топ за свои деньги». Почему смартфоны Xiaomi становятся все дороже?

Тут следует напомнить, что несколько лет назад — в 2018 году, Xiaomi обещала, что общая маржа чистой прибыли после уплаты налогов никогда не будет превышать 5%. Как видим, китайцы решили изменить подход, и завоевав значительную часть рынка больше не пытаются выглядеть «народным» брендом.

Из ежеквартального финансового отчета Xiaomi мы также узнали, что в марте 2023 года количество активных пользователей MIUI достигло 594.8 млн во всем мире, из которых 146.2 млн находятся в Китае. Производитель сообщил, что в первом квартале он потратил на исследования и разработки 580 млн. долларов, что на 17.7% больше, чем за аналогичный период 2022-го. На конец марта исследованиями и разработками занимались ~16 500 человек, что составляет более 50% всех сотрудников Xiaomi.

Оцените статью
Добавить комментарий