Слоган «топ за свои деньги» был придуман потому, что раньше смартфоны Xiaomi стоили намного дешевле аналогично оснащенных моделей конкурентов. Однако эти времена давно прошли. Цены выросли, и сегодня флагманы бренда стоят на уровне топовых iPhone и Samsung Galaxy. Почему так происходит?
Xiaomi опубликовала отчет с финансовыми результатами за первый квартал 2023 года, который содержит много интересной информации. Из него мы узнали, что выручка компании за первые три месяца составила 8.41 млрд долларов, а скорректированная чистая прибыль — $0.45 млрд. Xiaomi подчеркивает, что последняя оказалась выше на 13.1% по сравнению с выручкой в первом квартале прошлого года, и на целых 121.3% выше по сравнению с четвертым кварталом 2022-го.
Общая маржа Xiaomi достигла рекордного уровня в 19.5%. В сегменте смартфонов она составила 11.2%, что означает рост на 3.1 процентных пункта по сравнению с четвертым кварталом 2022 года. Из этого следует, что китайцы все больше зарабатывают на каждом отдельном смартфоне, но при этом в количественном выражении продажи устройств падают. Последние данные IDC показывают падение поставок телефонов в первом квартале на 23.5%.
Тут следует напомнить, что несколько лет назад — в 2018 году, Xiaomi обещала, что общая маржа чистой прибыли после уплаты налогов никогда не будет превышать 5%. Как видим, китайцы решили изменить подход, и завоевав значительную часть рынка больше не пытаются выглядеть «народным» брендом.
Из ежеквартального финансового отчета Xiaomi мы также узнали, что в марте 2023 года количество активных пользователей MIUI достигло 594.8 млн во всем мире, из которых 146.2 млн находятся в Китае. Производитель сообщил, что в первом квартале он потратил на исследования и разработки 580 млн. долларов, что на 17.7% больше, чем за аналогичный период 2022-го. На конец марта исследованиями и разработками занимались ~16 500 человек, что составляет более 50% всех сотрудников Xiaomi.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить крутые статьи
Группа Geekville Вконтакте со всем актуальным контентом