Предупреждение: следующая новость содержит все избитые слова и фразы, которые обычно используются для разговора о новых технологиях аккумуляторов. Намечается очередная революция, которая меняет все! Тем не менее, если информация от Toyota правдива – акцент на если – электрические автомобили скоро станут намного, намного круче. И тот факт, что прорыв исходит от компании, которую всегда критиковали из-за отказа серьезно относиться к электротранспорту, делает ситуацию еще более удивительной.
В прошлом месяце Toyota объявила о новой стратегии развития электромобилей. По словам бренда, современные батареи с жидким электролитом, используемые Tesla и другими игроками, это ошибочный вектор развития. Японцы считают, что будущее за твердотельными аккумуляторами (SSB). Они меньше по размеру, имеет более высокую плотность энергии и менее зависимы от погодных условий, чем литий-ионные батареи. Однако твердотельные АКБ сложнее и дороже в производстве.
Теперь, всего несколько недель спустя, Toyota сообщила, что совершила технологический прорыв, который позволит сократить вес, размер и стоимость твердотельных аккумуляторов вдвое. Концерн имеет все возможности, чтобы совместно с Panasonic начать массовое производство батарей нового типа к 2027 или 2028 году. Что это даст на практике?
Кейджи Кайта, президент центра исследований по углеродной нейтральности, заявил, что Toyota уже сейчас способна создавать твердотельные АКБ с запасом хода 1200 км, которые могут заряжаться за 10 минут, и будут меньше и проще в производстве, чем обычные литий-ионные аккумуляторы. В перспективе электрокары бренда смогут преодолевать без подзарядки 1500 км.
За многие годы мы научились скептически относиться к объявлениям, подобным этому. Но консервативная Toyota обычно слов на ветер не бросает, и если компания так уверена в своих силах, это действительно повод для радости. Но стоит еще раз подчеркнуть, что существует большое «если».
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить крутые статьи
Группа Geekville Вконтакте со всем актуальным контентом