Сдавать компьютер в ремонт намного опаснее, чем вы думали

Новости
Мастера добираются до личной информации пользователя минимум в 50% случаев.

Если вы когда-нибудь беспокоились о конфиденциальности своих данных, когда сдавали компьютер в ремонт, то делали это не зря. Новое исследование показывает, что мастера по ремонту добираются до личной информации как минимум в 50% случаев, и неудивительно, что хуже всего в этом отношении приходится женщинам.

Исследователи из канадского Университета Гвельфа взяли 12 ноутбуков под управлением Windows 10, все они были свободы от вредоносных программ и других дефектов, за одним исключением — звуковой драйвер был удален. Эксперты выбрали эту проблему, поскольку она требует простого решения и ее довольно легко воссоздать. На половине ноутбуков был создан профиль владельца мужчины, а другая половина якобы принадлежала женщинам. Аккаунты настроили правдоподобно, с фиктивными электронными адресами и игровыми аккаунтами, а история браузера заполнялась в течение нескольких недель. Исследователи добавили документы и изображения, в том числе личного характера, а также криптовалютный кошелек с учетными данными.

Сдавать компьютер в ремонт намного опаснее, чем вы думали

«Мы были поражены результатами», — сказал Хасан Хан, один из организаторов эксперимента. Логи возвращенных из ремонта ноутбуков показали, что технические специалисты из шести сервисных центров получили доступ к личным данным, а два мастера даже скопировали их на свое устройство. Компьютеры, принадлежащие женщинам, подвергались большему риску слежки, там искали откровенные фотографии, документы и финансовую информацию.

Исследование выявило и другую, косвенно похожую проблему. Большинство сервисных центров запрашивают пароль от аккаунта на ноутбуке, даже если он не требуется для ремонта. Параллельно организаторы обзвонили 11 различных сервисов с вопросом о замене аккумулятора ноутбука. Такой ремонт не требует входа в аккаунт, а только доступ к настройкам BIOS, что можно сделать без пароля. Несмотря на это, только 1 сервис не запросил пароль пользователя. На вопрос, может ли специалист провести замену без пароля, четыре мастера отказались принять устройство, два попросили владельца отключить пароль самостоятельно, а еще четыре ответили, что могут попытаться, но не гарантируют успешность ремонта.

Оцените статью
Добавить комментарий