В последние годы китайские автомобили все прочнее закрепляются на глобальном рынке и вполне успешно конкурируют с именитыми производителями. Хотя многие покупатели по-прежнему с настороженностью относятся к автопрому из Поднебесной. Насколько же в действительности безопасны китайские машины?
Недавно китайский кроссовер Haval Jolion прошел краш-тест по австралийскому стандарту ANCAP, который очень похож на европейские тесты Euro NCAP. Машину тестируют по четырем категориям: безопасность взрослых пассажиров, пассажиров-детей и пешеходов, а также функции активной безопасности.
По части безопасности взрослых пассажиров Haval Jolion справился на 90%. Его сильными сторонами оказались фронтальный удар с полным перекрытием (7,34 балла из 8), боковое столкновение со столбом (6 баллов из 6), дальний боковой удар (3,81 балла из 4), защита от получения хлыстовых травм при переднем и заднем столкновениях (2,98 балла из 3 и 0,75 балла из 1), а также спасение и эвакуация (2 балла из 2). Удар с перекрытием получил 6,69 балла из 8, боковой удар оценили в 4,96 из 6.
При тестировании безопасности пассажиров-детей Haval Jolion показал результат в 84% при необходимых 80%. В тесте безопасности пешеходов Haval Jolion набрал 64% при необходимых 60% для высшей оценки. В тестах на функции активной безопасности — 92%.
Максимальную оценку Haval Jolion получил в тестах на удержание в полосе, напоминании о необходимости пристегнуть ремень безопасности, помощи на перекрестке и мониторинге состояния пассажиров. А вот в контроле скорости и силовом подруливании Jolion оказался слабоват (2,4 балла из 3 и 3,47 балла из 4).
По итогам китайский автомобиль можно смело считать безопасным. И по этому параметру он даже опередил модели Suzuki Jimny, Hyundai Palisade, Citroen C4, Jeep Wrangler и продукцию других известных брендов.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить крутые статьи
Группа Geekville Вконтакте со всем актуальным контентом