Одна из «дочек» Сбербанка — московская компания СберТехАвто, основанная в 2020 году — представила свой первый беспилотный электромобиль. Модель получила название «Флип». И это не очередная электроподелка на коленке, которые сейчас все чаще штампуются брендами, желающими втиснуться в растущий рынок электротранспорта — своих необычных фишек у новинки много.
Что известно:
-
Назначение — пассажирские и грузоперевозки. Как утверждают разработчики — при одинаковых габаритах по сравнению с «обычной» легковушкой внутри у Флипа места больше на 40%. Уже сейчас его можно применять на закрытых территориях: например — для перевозки гостей по территории отеля.
-
Авто полностью беспилотное — тут даже нет водительского места и руля. И это очень спорный пункт: сложно поверить, что сегодня автопилот сможет справиться с ездой по московским дорогам.
-
Для работы автопилота авто обвешали лидарами, камерами и сенсорами. Сколько их именно, где они находятся и на что способны — пока не рассказали. Из известного — датчики смогут распознавать окружающие объекты, препятствия, пешеходов, и «узнавать» лица пассажиров.
-
Одна из главных фишек Флипа — работа от сменных батарей. То есть можно не париться про зарядку, длящуюся несколько часов: вытащили севший аккумулятор, поставили новый, и поехали дальше. Эта процедура займет не больше 5 минут — примерно как заправить авто с ДВС. А кроме электричества «Флип» в перспективе сможет ездить и на других источниках: газе или водороде.
-
Внешне — это «буханка» на колесах: прямоугольный корпус без выступающих капота и багажника. Его размеры составляют 3.62 х 1.85 м. при 1.8 м. в высоту. Для сравнения: 7-местный минивен Мерседес Вито имеет длину 4.66-5.37 м, ширину 1.88-1.92 м и высоту 1.87-1.91 м).
-
Внутри есть 6 мест: 2 ряда по 3 пассажира, которые расположены друг напротив друга. Салон выглядит футуристично, но аккуратно. Чтобы пассажиры не заскучали, в него добавили сервисы из экосистемы Сбера: навигатор 2ГИС, онлайн-кинотеатр Окко, музыку от СберЗвука и голосовой ассистент «Салют».
Больше подробностей об автомобиле мы узнаем уже скоро: реально работающий Флип покажут в Питере на ПМЭФ 2-5 июня.
Кстати, «Сбер-авто» — не первый электротранспорт в своем роде: еще в 2016 команда из «Сколково» анонсировала беспилотный автобус «Матрешка».
Было собрано 4 прототипа, но в 2018 стало известно, что проект заглох. Возможные причины — разработку перестали финансировать, и не было понятно, как можно зарабатывать на таком транспорте без подходящей инфраструктуры.
Подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить крутые статьи
Telegram-канал с лучшими скидками и оперативным обновлением новостей
Geekville во «Вконтакте» — наша группа со всем актуальным контентом