Рынок завалят мониторами и телевизорами с фейковым HDMI 2.1. Как их распознать?

Новости
Вжух и теперь у всех HDMI 2.1.

Если вы собрались покупать монитор или телевизор из последних моделей — обязательно разберитесь, какой версии у него HDMI и что он поддерживает, потому что с этим интерфейсом начинается большая путаница. Организация HDMI Licensing Administrator, которая определяет стандарт для этого разъема, изменила спецификации. И сделала это максимально глупо.

Объясняем на пальцах. 

С 2013-года существовал разъем HDMI 2.0 с определенным набором функций и характеристик. Затем в 2017-м появился более современный HDMI 2.1 — он поддерживает то же, что и HDMI 2.0, но с добавлением новых фишек. Стандарты используют разные контроллеры и схемотехнику, а устройства с поддержкой HDMI 2.0 и 2.1 неслабо отличаются по цене. 

А теперь компания-лицензиат объявила, что официально стандарта HDMI 2.0 больше не существует, якобы он устарел. И теперь на всех разъемах HDMI производители должны писать 2.1, даже если по функциям это 2.0.

«Чтобы не путаться», лицензиат выкатил официальный список функций (на фото ниже), которые поддерживает «старый-новый» HDMI 2.1. А все остальное — то есть реально новые технологии, которые получил стандарт 2017-года — стали опциональными, и теперь их нужно дописывать отдельно. Для производителей — это не проблема. А вот пользователи, которые даже основные характеристики обычно читают через строчку — вряд ли будут углубляться.

Рынок завалят мониторами и телевизорами с фейковым HDMI 2.1. Как их распознать?

Что это означает для покупателя?

Теперь нужно внимательнее читать технические характеристики игровых мониторов и дорогих моделей телевизоров, если нужны такие функции, как поддержка высокого разрешения (8К), частоты обновления экрана (старый HDMI 2.0 ограничен 4К/60fps), режим низкой задержки (ALLM) или переменной частоты обновления (VRR). В общем всего, чем реально отличается HDMI 2.1 от 2.0.

Xiaomi уже выпустила 24.5-дюймовый FullHD-монитор с «фейковым» HDMI 2.1 и, скорее всего, это только первая ласточка – на рынке будет немало таких новинок. Ведь появилась отличная возможность для маркетологов, которой они обязательно будут пользоваться.

Оцените статью
Добавить комментарий