Возможно, в ближайшие годы мы сможем не только смотреть фильмы, но и «нюхать» их. Российский стартап Illusion создал технологию для ароматизации того, что происходит на экране. Например, если в фильме показывают диалог за завтраком — вокруг будет распространяться запах кофе и свежей выпечки.
Гаджет называется Aroma, конструктивно — это небольшая колонка, которая подключается к ТВ или проектору по Bluetooth. Внутри установлено 4 барабана, а внутри каждого барабана — по 7 картриджей с разными ароматами. Чтобы получить нужный запах, ароматы в картриджах будут смешиваться (по такому же принципу художники делают нужный цвет, смешивая разные краски на палитре).
Чтобы завершить разработку, стартап планирует потратить еще около 40 млн рублей. И свои затраты умельцы намерены быстро отбить: по расчетам Illusion потенциально вокруг «ароматизации» фильмов может возникнуть рынок объемом в 1.7$ млрд из одних только кинотеатров. И еще неизвестно, включались ли в эти расчеты смежные виды контента, которые тоже можно «ароматизировать»: например, реклама или компьютерные игры.
Продавать Aroma—девайс будут недешево: от 50 тыс. рублей за штуку, и потом отдельно придется покупать картриджи, жидкость для запахов в которых будет расходоваться. Планируется, что ставить Aroma будут в небольшие кинозалы, а также покупать для использования дома.
Пока что сама идея выглядит интересно, но размыто: запахи в фильм разработчики будут добавлять через фирменное приложение, то есть количество «ароматизированного» кино будет сильно ограниченным. Но предполагается, что в будущем будет создана нейросеть, которая сама подберет нужный аромат в зависимости от происходящего на экране — и в таком случае технология сможет стать уже гораздо более массовой.
Кстати, Illusion — не первые, кто пытается «ароматизировать» кино: попытки сделать это осуществлялись еще в 1906 году в США (в одном из кинотеатров зрителей обмахивали тряпкой, пропитанной розовым маслом), в 1958 году в Италии (более сотни запахов подавали в кинозал через вентиляцию), в 1960 в Швейцарии (один инженер придумал технологию Smell-O-Vision, которая тоже распыляла запах через трубки в зале), и еще немало раз в других странах компаниями разного масштаба. Предыдущие попытки успехом не увенчались, но ничего подходящего для домашнего использования на рынке еще не было.
Подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить крутые статьи
Telegram-канал с лучшими скидками и оперативным обновлением новостей
Geekville во «Вконтакте» — наша группа со всем актуальным контентом