Звонки от телефонных мошенников давно перестали быть редкостью, сейчас это часть повседневной российской действительности. И если вам лично общаться с преступниками еще не доводилось, то это с высокой долей вероятности произойдет в будущем. К этому моменту нужно быть готовым, а лучшее оружие здесь — понимание, как правильно поступить при психологической обработке со стороны аферистов.
Юрист Иван Соловьев поделился действенными фразами, которые осадят пыл любых мошенников и избавят вас от их звонков в будущем.
По словам эксперта, все телефонные аферисты придерживаются строгих схем разговора, которые эффективно вынуждают жертву сделать то, что им требуется. В основе любой схемы — история, вызывающая стресс, и поданная так, чтобы у человека на другом конце провода не было времени на размышления. Ведь больше всего ошибок люди совершают, когда нервничают и торопятся.
Достаточно сказать, что некто пытается украсть деньги с карточки, пригрозить уголовным делом или упомянуть попавшего в аварию родственника — и вот жертва уже в стрессовом состоянии, готова сделать все, что ей скажут, лишь бы избежать негативных последствий. Поэтому первое, что советует Соловьев при поступлении тревожной информации — успокоиться, просто посчитав до десяти.
А затем следует завершить разговор фразой по типу «Наш разговор записан, я сейчас перезвоню в банк (опционально: больницу, отделение полиции и т. п. в зависимости от того, какую легенду мошенник пытается впарить). Важно быстро закончить беседу и не употреблять фразы подтверждающего характера вроде «да», «согласен», «разрешаю», «подтверждаю». Их могут записать и использовать для подтверждения банковских операций или покупок в интернете.
Еще один возможный вариант, который предлагает юрист, — сломать мошенническую схему встречными вопросами. Преступники общаются по шаблону, поэтому, когда жертва начинает вести себя нетипично, теряются и выдают себя с головой. Поинтересуйтесь, что за организацию представляет звонящий, по какому адресу она находится, расспросите о должности, потребуйте назвать фамилию и телефон руководителя.
Какой бы гений импровизации с вами ни разговаривал, придумывать столько всего на ходу он не сможет. Тем более, что все вышеперечисленное очень легко проверить. Но до проверки и не дойдет, мошенники, скорее всего, просто бросят трубку. Свое время на проблемных «клиентов» они не тратят и даже не пытаются снова развести их в будущем.
Подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить крутые статьи
Telegram-канал с лучшими скидками и оперативным обновлением новостей
Geekville во «Вконтакте» — наша группа со всем актуальным контентом