Почему нельзя шутить с телефонными мошенниками. Разводила неприятно отомстил за «троллинг»

Новости
Поучительная история о последствиях самоутвердиться.

Многие люди считают себя достаточно смышлёными, чтобы не бояться телефонных мошенников. Разводилы обычно используют стандартные приемы и фразы, услышав которые один раз потом можно легко определять, что на той стороне трубки сидит никакая не «служба безопасности банка». Но тут важно знать меру: если мошенник дал себя выявить, лучше сразу заканчивать сомнительный разговор – попытка доказать свое превосходство над аферистом может привести к неприятным последствиям.

В издание VC.ru недавно обратился пользователь с ником Andrey Avgustis, и рассказал свою историю о телефонных мошенниках. Спойлер: ничего украдено не было, но понервничать пришлось. А все из-за собственного чувства юмора!

Суть такова: Андрею позвонили мошенники, и пытались развести его на деньги. Действовали по старинке: «на ваше имя оформлен кредит, чтобы защитить свои деньги — срочно переведите их на защищенный счет». На всякий случай приводим и номера, с которых приходили звонки: +73512688209 +74950237857.

Андрей раскусил мошенников, но вместо того, чтобы бросить трубку — в течение часа общался с ними, делая вид, что ведется, и вот-вот отправит деньги. Когда разговор все-таки закончился и мужчина получил моральную сатисфакцию — произошло неожиданное: мошенник перезвонил, и сказал: «я сравнял счет, один-один». А следом пришли реальные СМС от Сбербанка — о том, что карта Андрея заблокирована, оформлен перевыпуск, и ей нельзя пользоваться до 7 дней.

Почему нельзя шутить с телефонными мошенниками. Разводила неприятно отомстил за «троллинг»

Звонок в Сбербанк ничего не дал: там ответили, что перевыпуск заказал сам клиент по телефону, помочь они никак не могут, а с жалобами на мошенников надо обращаться в полицию. Получается, что мошенник с помощью специального софта просто «подменил» номер, позвонил в банк, и от имени Андрея оформил перевыпуск. Никаких дополнительных проверок, чтобы идентифицировать клиента в Сбере даже не запросили.

К счастью, сделать с перевыпущенной картой мошенники ничего не могут: забрать ее в отделении можно только с паспортом, поэтому пострадали исключительно нервы героя. Но зато это в очередной раз подсветило проблему того, насколько слабо работает защита даже у такой крупной финансовой организации. И Андрей еще легко отделался: например, в некоторых банках работают автоматические системы, которые идентифицируют клиента по голосу. За целый час разговора можно было записать кучу разных слов и фраз, сделать из них нарезку, и затем подтвердить какую-то более серьезную операцию — например, перевод денег на счет, или оформление кредита.

Поэтому в очередной раз напоминаем: если вы заподозрили попытку развода — не надо вступать с мошенниками в диалог и заниматься их троллингом . Лучший метод борьбы — просто положить трубку и добавить номер в черный список.

Оцените статью
Добавить комментарий