С момента запуска в 2013 году и до недавних пор Телеграм существовал только на деньги своего создателя — Павла Дурова. По его словам, существование проекта такого масштаба обходится в сотни миллионов долларов в год.
Раньше на официальном сайте Telegram даже говорилось, что мессенджер навсегда останется бесплатным, без рекламы и подписок. Но, похоже, Дуров устал финансировать проект из своего кармана. С 4 ноября в приложении начали тестировать рекламную платформу — Telegram Ads.
Показывать объявления обещают только в крупных Телеграм-каналах — то есть в личных и групповых чатах рекламы не будет. Особых проблем для подписчиков каналов тоже не предвидится: все популярные сообщества уже давно постят объявления за деньги, а теперь это сможет официально делать сам Telegram — не в формате навязчивых баннеров на пол экрана, а под видом обычных сообщений из ленты.
Вчера Павел Дуров анонсировал еще одну важную новость: в Telegram появится платная подписка, которая позволит отключить официальную рекламу. Сколько она будет стоить, и даст ли какие-то дополнительные возможности — пока неизвестно, но запустить ее планируют уже до конца ноября. По словам Дурова, пользователи сами попросили о такой возможности и цена подписки будет невысокой.
Телеграм — не первый крупный мессенджер, имеющий встроенную рекламу. Ее можно увидеть и в Viber, и в Skype, и в Facebook Messenger. Однако именно проект Дурова стал первым из крупных, кто будет иметь платную подписку для отключения объявлений.
Также Павел упомянул, что авторы крупных Telegram-каналов предложили сделать инструмент, который позволит им отключать официальную рекламу для своих подписчиков. Сейчас разработчики просчитывают «экономические условия этой опции».
Многие пользователи предложили ввести возможность отключения официальных рекламных объявлений в каналах Telegram.
Мы уже приступили к работе над этой новой функцией и ожидаем ее запуска в этом месяце. Она может быть оформлена в виде недорогой подписки, которая позволит пользователям напрямую финансово поддерживать развитие Telegram.
Авторы некоторых каналов также хотели бы «выключать» рекламные объявления в своих каналах. В данный момент мы просчитываем экономические условия этой опции. Скоро рекламодатели смогут размещать «невидимое» объявление в любом канале, которое — при условии достаточной стоимости показа — приведет к отсутствию объявлений в этом канале.
Мы продолжим работать над функциями, которые позволят Telegram стать безубыточным проектом. Нашим приоритетом в этом процессе будут оставаться интересы пользователей и авторов контента. (с) Павел Дуров
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить крутые статьи
Группа Geekville Вконтакте со всем актуальным контентом