В последнее время жизнь телефонных мошенников сильно осложнилась. Мобильные операторы начали отфильтровывать и блокировать их звонки. Все больше людей пользуется приложениями, умеющими сверять телефонные номера с базой и предупреждать пользователя о сомнительном вызове до того, как он успеет ответить. Но в погоне за чужими деньгами сдаваться злоумышленники не собираются, они выкрутились из ситуации и теперь вместо телефонов нацелились на мессенджеры.
Территория новая, а схемы в ходу все те же. Чаще всего звонок в мессенджер начинает робот, он предупреждает потенциальную жертву о том, что лица клиента банка оставлена заявка на изменение доверенного номера или на получение кредита. Затем робот просит подтвердить или опровергнуть эту заявку. Жертва ни о каких заявках, конечно, не знает, и тогда робот предлагает переключить звонок на сотрудника банка.
Дальше в дело уже вступает профессиональный мошенник, который, пользуясь чужим эмоциональным состоянием, разводит жертву на личную информацию: номера карт, CVC/CVV-коды, коды подтверждения из SMS. Особо наглые злоумышленники могут подтолкнуть к оформлению реального кредита или попросить снять деньги через банкомат и перевести их на «доверенный» счет.
Безусловно, настоящие сотрудники банка никогда не будут связываться с вами через мессенджеры. И уж тем более не начнут подбивать на разглашение личных данных или сомнительные денежные переводы. Так что на неожиданные звонки в мессенджерах от непонятно кого вообще не стоит отвечать.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить крутые статьи
Группа Geekville Вконтакте со всем актуальным контентом