Пора уходить с Google Chrome? Браузер перестанет поддерживать блокировщики рекламы

Новости
Уходим на Яндекс.Браузер?

Google Chrome – самый популярный браузер в мире, но скоро у пользователей будет весомый повод обратить внимание на его конкурентов. Google переводит свое детище на новую версию платформы для разработчиков – Manifest V3, на которой невозможна нормальная работа расширений для блокировки рекламы.

Относительно предшественника новый манифест отличается разительно. Так, разработчикам придётся отказаться от актуального ныне интерфейса webRequestAPI и начать осваивать declarativeNetRequest API. Ключевая особенность последнего – ограничение по количеству фильтров в размере 30 тысяч.

Бьет это ограничение в первую очередь по противорекламных расширениям вроде uBlock Origin, uMatrix, NoScrpit и т.д. Например, в uBlock по умолчанию сейчас работает 97 388 сетевых и 58 572 косметических фильтров, а всего пользователь может добавить до 500 тысяч фильтров. Теперь же будет максимум 30 тысяч, чего недостаточно для формирования базового списка антирекламным правил.

Пора уходить с Google Chrome? Браузер перестанет поддерживать блокировщики рекламы

Планами по внедрению Manifest V3 поделился представитель компании по браузеру Chrome Дэвид Ли. Начиная с 17 января 2022 года разработчики не смогут загружать в магазин Google Chrome расширения, написанные на Manifest V2, но обновление старых дополнений все еще будет доступно. А вот в январе 2023 года прекратится всяческая поддержка софта на Manifest V2.

Интересное, что обновление затронет только версию браузера для рядовых пользователей. Корпоративные клиенты смогут блокировать рекламу с помощью расширений и дальше. Сделано так специально – Хромом пользуется 2.65 миллиарда человек по всему миру, и даже если блокировщики ставит себе небольшой процент пользователей, для корпорации это десятки миллиардов недополученной прибыли.

Оцените статью
Добавить комментарий