Каждый год Xiaomi выпускает широкий ассортимент смартфонов, от самых дешевых моделей до флагманов с топовыми характеристиками. Когда США обрушились с санкциями на Huawei, многие опасались, что компанию может постичь та же участь, но Xiaomi отпраздновала юридическую победу и продолжила экспансию на мировые рынки.
Однако продажи смартфонов Xiaomi в последнее время начали снижаться, и генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь уже говорит об этом. По неофициальным данным, руководитель обратился к сотрудникам компании, выразив обеспокоенность сложившейся ситуацией и намекнул на возможные сокращения. Почему это происходит?
Одна из самых больших проблем заключается в том, что Xiaomi заметно подняла цены на свои смартфоны, из-за чего потребители начали все чаще выбирать продукцию других брендов. По данным Counterpoint, продажи компании только в Китае упали на 22.8% в последнем квартале прошлого года. Аналогичная ситуация и в других регионах, включая Индию, где сейчас происходит настоящий бум мобильного рынка.
В беседе с журналистами Financial Times глава Xiaomi признался, что не доволен снижением продаж, и главная причина этого — якобы затянувшаяся пандемия COVID-19 в Китае. Однако одной из причин, которую Л. Джун не назвал, является все более активный переход потребителей на продукцию Samsung.
Возьмем в качестве примера индийский рынок. Xiaomi лидировала здесь последние несколько лет, но сейчас самым популярным производителем в регионе стал Samsung. Китайский гигант всегда предлагал более дешевые смартфоны, что и привело к популярности Xiaomi. А теперь цены выросли, но у китайцев по-прежнему остался ярлык недорогого производителя. Паритет по ценам дает преимущество Samsung, который годами ориентировался на продукты более высокого класса.
Также стоит отметить, что Samsung за последнее время представила ряд смартфонов среднего сегмента, которые не только доступны по цене, но и предлагают аналогичные или даже лучшие характеристики, чем конкурентные модели от Xiaomi. Это прекрасно иллюстрирует огромная популярность устройств серии Galaxy A – A13, A33, A53.
В любом случае, руководство Xiaomi бьет тревогу не просто так. Конкуренция на рынке смартфонов огромна, и ситуация меняется чуть ли не каждый год. Чтобы и дальше успешно продавать свою продукцию, Xiaomi будет вынуждена искать выход – пересмотреть подход к ценообразованию, или предлагать еще более продвинутые характеристики при паритете с Galaxy.
А что бы вы выбрали сегодня? Смартфон от китайского или корейского бренда?
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить крутые статьи
Группа Geekville Вконтакте со всем актуальным контентом