Каждый год мы слышим о том, как у отечественных банков отзывают лицензии, их владельцы бегут за рубеж с награбленными капиталами или садятся на скамью подсудимых, а Центробанк обещает усилить регулирование в этой сфере, но банков меньше не становится, а плохих – и подавно! Сегодня поговорим о пяти банках, в которые лучше не соваться ни под каким предлогом – в лучшем случае получите массу неприятных эмоций, а в худшем придется повоевать за свои денежки.
Этот антирейтинг составлен исходя из оценок и отзывов реальных клиентов на сайте Banki.ru.
Банк Раунд
Помните беспредел, который творили мобильные операторы еще пять-десять лет назад? Платные услуги, подключаемые без вашего ведома, автоматические смены тарифа и прочая головная боль и потери для кошелька? Банк Раунд взял эту модель за образец и работает по тому же принципу – бесплатные карты в мгновение ока становятся платными, причем куда дороже чем у конкурентов, а уж поменять процент по вкладу или подключить опцию, о существовании которой вы даже не узнаете, но денежки будут капать банку – вообще не вопрос. Банк не самый популярный, но, если вдруг вам позвонили из его колл-центра и предложили какую-либо услугу – тактично откажитесь и сэкономьте массу нервов.
Росгосстрах Банк
Еще один вечный лидер по отрицательным отзывам на всех профильных сайтах – этот банк помимо упомянутых выше раводок использует еще такие милые методы как игнорирование ваших запросов на приостановку договора или регулярную молчаливую смену кредитной ставки. Даже самые стоические клиенты банка в какой-то момент не выдерживают, ведь банк является безусловным лидером по запросу обоснования на перевод средств – когда в очередной раз вы не сможете отправить своим близким или партнерам ту или иную сумму денег без многочасовой войны со службой поддержки, вряд ли вы когда-либо еще захотите вспоминать о существовании Росгосстраха
ОТП Банк
Дочерняя структура крупной венгерской финансовой группы – звучит как гарантия качества, но так ли это? Может быть на операционном уровне там и все в порядке, но вот техническая часть и работа с пользователями – это все семь кругов ада. Клиенты жалуются на регулярные сбои в работе банкоматов и фирменного приложения, некомпетентность консультантов, на решение вопросов с которыми приходится тратить уйму времени, и вездесущие платные услуги, за которые списывают деньги, нормально не уведомив клиента об их подключении. Обидно, что в целом разумная организация настолько халатно относиться к столь важным репутационным вопросам.
СМП Банк
Не знаем каков жизненный путь учредителей этого банка, но есть подозрение, что раньше они торговали на рынке – такого чудовищного и бесконечного навязывания ненужных вам услуг вы не встретите ни в одном банке. Даже зайдя совершить самую невинную операцию, вы рискуете провести часы в беседе с менеджером, который готов буквально на все – хоть жизнь вам застраховать, хоть горячую путевку в Турцию втюхать. Если бы это компенсировалось какими-то значимыми преимуществами – полбеды, но и в остальных вопросах банк самый посредственный.
Сетелем Банк
А вот с этими ребятами все понятно, несмотря на громкое происхождение – партнерство Сбербанка и BNP Paribas Personal Finance, перед нами самый очевидный и неприкрытый совок. Если вы давно не слышали фразу “Вас много, а я здесь одна” – вам сюда. Банк небольшой и специализируется на выдаче автокредитов, но уж поверьте – вы успеете расхотеть покупать новый автомобиль, пока человек со скучающим лицом будет вам впаривать все новые и новые дополнительные услуги, которые ничего вам не гарантируют, но исправно сосут деньги из кошелька. Место, где еще никто ни разу не улыбнулся – ни сотрудник, ни клиент.
В тему: «Помогите с переводом»: опасный уличный развод возле банкоматов, ведется 80% людей