Жалобы на подключение платных услуг, подписок и сервисов, среди претензий к качеству услуг отечественных операторов, встречаются чаще всего у абонентов любой компании из большой четверки – МТС, Мегафон, Теле2 и Билайн.
Звучащие годами негодования клиентов нисколько не меняют ситуацию, поскольку никакой ответственности операторы за такие уловки не несут, максимум что им грозит – суд с самыми настойчивыми клиентами. Но поскольку суммы обычно списываются не самые большие, подавляющее большинство людей просто разбирается как отключить платные услуги и подписки, и не пытается вернуть утраченные средства. Стоит ли говорить, какую прибыль приносит операторам такое жульничество в масштабах страны?
Откуда берутся платные услуги
Даже если вы самостоятельно не подключали ничего платного, в один прекрасный момент вы можете обнаружить минусовый баланс на телефоне. Каким образом? Операторы зачастую пользуются невнимательностью абонентов: они предоставляют опцию, которая условно бесплатна на протяжении ограниченного срока, а по его истечению за услугу начинают взыматься деньги.
Возможен и вариант перевода ранее полностью бесплатных услуг в платные, что не противоречит действующему законодательству. Также стоит особо внимательно пользоваться SIM-меню в телефоне, поскольку случайно кликнув не туда, можно активировать ворох платных сервисов. Благо, согласно «Закону о защите прав потребителей» такие опции можно отключить, и сделать это достаточно просто.
Как отключить платные услуги и подписки на МТС, Билайн, МегаФон и Tele2
При подозрительном списании средств со счета, либо для упреждения такой возможности, в первую очередь необходимо зайти в личный кабинет оператора и проверить, подключены ли на ваш номер платные услуги. Сделать это можно тремя способами.
Проверка платных услуг через сайт оператора (необходимо войти либо зарегистрироваться в личном кабинете):
- МегаФон > Услуги и опции;
- Билайн > Мои данные > Мои услуги;
- МТС > Тарифы и услуги > Управление услугами;
- Tele2 > Услуги > Мои услуги.
Через приложение оператора, ниже ссылки на скачивание для разных ОС:
И один из самых простых способов – USSD-запрос:
- МегаФон: *505#
- Билайн: *110*09#
- МТС: *152*2# или пустое СМС на номер 8111
- Tele2: *153#
Но лучше всего пользоваться личным кабинетом или приложением, поскольку в них все услуги сгрупированны вместе и отключить ненужное можно в несколько кликов. Тогда как при использовании USSD запроса вам просто покажут список опций, а универсальной команды чтобы отключать все платные услуги нет – придется отправлять отдельные запросы по каждой из них, что долго. Проще уже взять названия на карандаш и позвонить оператору с просьбой об отключении.
При проверке рекомендуем отключать не только платные опции, но и невостребованные бесплатные, поскольку есть вероятность того, что со временем за них начнут списывать средства. Если же вы не обнаружили никаких подписок, но деньги с баланса все равно пропадают, закажите детализацию счета в личном кабинете или обратитесь напрямую к оператору.
Заходить в личный кабинет и проверять подписки имеет смысл после перехода на новый тарифный план, а также раз в несколько месяцев в качестве профилактики, во избежание возможных неприятностей.
спасибо за полезную информацию