Среди русскоязычных юзеров Твиттера, Инстаграма и Тик-Тока завирусился новый флешмоб: люди ищут в Яндексе слово «цвет», и публикуют результаты выдачи. Если вы видели у кого-то из знакомых скриншоты из поисковика, и не знаете, в чем прикол — рассказываем.
Откуда все пошло?
В своем интеграм-аккаунте an_n1konoff выложил сторис, в котором предложил своим подписчикам запросить в Яндексе слово «цвет», и поделиться результатом. Суть в том, что по этому запросу поисковик случайным образом покажет один из огромного количества оттенков. А названия у этих оттенков не всегда обычные — встречаются и смешные, и странные, и непонятные. Например, такие:
Флешмоб довольно быстро разросся: его автор записал сторис о том, что участников тренда насчитывается уже 273+ тысячи. Некоторые пользователи Сети просто удивляются названиям, а другие гадают, что могут значит «выпавшие» им оттенки. Шутят про цвет настроения, цвет ауры или цвет, которым можно описать свою жизнь. Кто-то и вовсе воспринимает случайный оттенок как руководство, в какой гамме сегодня стоить одеться.
Как вообще работает поиск по цветам в Яндексе?
Эту фишку под названием «Колдунщик цветов» Яндекс запустил еще в 2008 году. Сервис предназначен для дизайнеров и художников, чтобы они могли быстро определить, как выглядят разные оттенки, и найти что-то новое. Сейчас доступно 1010 вариантов, но сначала было еще больше — 2034. По словам создателей, они взяли за основу базовые цвета, которые имеют закрепленные названия в распространенных цветовых пространствах (вроде RGB), а затем смешали их между собой. В итоге количество оттенков сильно увеличилось, и названия им уже пришлось придумывать самостоятельно — отсюда и появились странные названия вроде «бедро испуганной нимфы» или «бабушкины яблоки».
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить крутые статьи
Группа Geekville Вконтакте со всем актуальным контентом