В 1970 году профессор Техасского университета разработал для NASA простой тест, который до сих пор используется агентством для проверки критического мышления и навыков работы в команде. Тест моделирует сценарий необходимости выживания на… Луне. Предлагаем вам попробовать свои силы.
Виртуальный тест NASA
Согласно тесту, нужно представить, что вы участвуете в космической миссии. Однако корабль вашей команды, направлявшийся к спутнику Земли, потерпел крушение в сотнях километров от предполагаемого места посадки. Таким образом, команда вынуждена пешком идти к намеченному месту приземления. Однако, прежде чем начать путешествие необходимо решить, какие из доступных предметов позволят вам выжить.
Автор теста создал список из 15 пунктов. Ваша задача – пронумеровать эти предметы в соответствии с их важностью для выживания. Нужно присвоить №1 самой важной вещи, №2 – менее важной, а №15 отдать самому бесполезному предмету.
Интересно, но в Техасском университете разработали этот тест еще до того, как состоялась первая высадка человека на Луну.
Список из 15 предметов, которые следует отсортировать по важности:
- Коробок спичек.
- Пищевой концентрат.
- 15 метров нейлоновой веревки.
- Парашют.
- Портативный обогреватель.
- Два пистолета калибра .45.
- 1 пакет сухого молока.
- 2 кислородных баллона по 45 литров.
- Карта звездного неба.
- Спасательный плот.
- Магнитный компас.
- 19 литров воды.
- Сигнальные ракеты.
- Аптечка с инъекционными иглами.
- Радиопередатчик на солнечных батареях.
Решение логической задачи
Если вы посчитали, что спичечный коробок, магнитный компас, портативный обогреватель, сухое молоко и оружие на Луне практически бесполезны, то это правильное решение. Невозможно разжечь огонь спичками, потому что в разреженной лунной атмосфере нет кислорода. Компас не подходит для навигации, потому что магнитное поле Луны не поляризовано. Сухое молоко будет худшей альтернативой пищевому концентрату, а пистолеты в лучшем случае немного облегчат передвижение на поверхности спутника своей отдачей, но в целом остаются бесполезными.
К относительно полезным предметам попали сигнальные ракеты, занявшие 10-место. Они могут рассказать о вашем местонахождении любому другому космическому кораблю, пролетающему над Луной, а спасательный плот с баллонами углекислого газа, можно было бы использовать в качестве двигательной установки. Парашют занял лишь 8-е место, поскольку все что он дает – это некоторая защита от солнечных лучей. NASA оценило аптечку выше, поскольку с защитой нормально справляются скафандры астронавтов. На месте 6 оказалась веревка, которая позволяет карабкаться по скалам и связывать раненых.
Радиопередатчик, конечно же, позволил бы связаться с ближайшим космическим кораблем. Однако его радиус действия будет невелик. Поэтому пищевой концентрат, который удовлетворит энергетические потребности группы, был поставлен выше на 4-е место.
Тройку самых важных предметов открывает карта звездного неба, которая является основным средством навигации на лунной поверхности. На втором месте оказались 20 литров воды, необходимые для утоления жажды и пополнения запасов жидкости, а на вершине топа находятся кислородные баллоны, что никого не должно удивлять. Воздух необходим для выживания, кроме того, за счет слабой гравитации на Луне каждый такой баллон будет весить всего около 8 кг.
Правильная сортировка предметов по версии NASA:
- 2 кислородных баллона по 45 литров.
- 19 литров воды.
- Карта звездного неба.
- Пищевой концентрат.
- Радиопередатчик на солнечных батареях.
- 15 метров нейлоновой веревки.
- Аптечка с инъекционными иглами.
- Шелковый парашют.
- Спасательный плот.
- Сигнальные ракеты.
- Магнитный компас.
- 1 пакет сухого молока.
- Портативный обогреватель.
- Магнитный компас.
- Коробок спичек.
Как уже упоминалось, NASA использует этот тест для формирования команд. Сначала они делегируют задачу отдельным лицам, а затем целым группам, которые должны прийти к соглашению и вместе определить наилучший, по их мнению, порядок.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить крутые статьи
Группа Geekville Вконтакте со всем актуальным контентом