Британская газета Daily Mirror подсчитала состояние известных гонщиков Формулы-1 и составила десятку самых богатых пилотов в истории королевы автоспорта. Хоть Макс Ферстаппен и стал чемпионом 2021 года, ему еще очень далеко до первой десятки, не говоря уже о состоянии обоих семикратных чемпионов – Хэмилтона и Шумахера.
- №10: Себастьян Феттель – $100 миллионов
- №9: Джоди Шектер – $100 миллионов
- №8: Мартин Брандл – $100 миллионов
- №7: Марио Андретти – $120 миллионов
- №6: Эдди Ирвайн – $120 миллионов
- №5: Дженсон Баттон – $150 миллионов
- №4: Кими Райкконен – $150 миллионов
- №3: Фернандо Алонсо – $250 миллионов
- №2: Льюис Хэмилтон – $280 миллионов
- №1: Михаэль Шумахер – $800 миллионов
№10: Себастьян Феттель – $100 миллионов
Четырехкратный и самый молодой на время получения первого титула чемпион мира и действующий пилот Aston Martin Cognizant F1 Team заработал свои миллионы благодаря выгодным контрактам с командами, бонусным выплатам за победы и спонсорским соглашениям.
№9: Джоди Шектер – $100 миллионов
Чемпион мира 1979 года, покинувший «Формулу» уже в 1980-м. Единственный в истории чемпион, представлявший африканскую страну, ЮАР. Деньги Шектер заработал уже после завершения гоночной карьеры благодаря бизнесу, который принес львиную долю его состояния. Сначала он основал высокотехнологичную охранную фирму в США, а затем перебрался в Англию, где открыл органическую ферму.
№8: Мартин Брандл – $100 миллионов
Хотя Мартин Брандл немного достиг за рулем болида Формулы-1 (158 стартов – ни одной победы), он также неплохо зарабатывает после завершения карьеры. С 1997 года Брандл начал работать экспертом и телекомментатором, что способствовало росту его благосостояния. Он до сих пор комментирует каждый гран-при на Sky Sports и готовит итоговые колонки после гонки.
№7: Марио Андретти – $120 миллионов
Основатель великой гоночной династии, чемпион мира 1978 года и последний американец, владевший этим титулом. Команда его сына Майкла Andretti Autosport выступает во многих гоночных сериях от IndyCar до Формулы Е и не оставляет надежды дебютировать в Формуле-1. Большая часть состояния Андретти происходит именно от спортивной деятельности команд его семьи.
№6: Эдди Ирвайн – $120 миллионов
Эдди Ирвайн, пилот из Северной Ирландии, был напарником Михаэля Шумахера и смог стать вицечемпионом 1999 года после травмы Шуми. Затем Ирвайн без особого успеха выступал за Jaguar, но похоже гонорары там были неплохие. К тому же по завершении карьеры Эдди стал успешным торговцем недвижимостью.
№5: Дженсон Баттон – $150 миллионов
Чемпион мира 2009 года, один из лучших пилотов своего поколения, которому, к сожалению, не повезло с командой. Как раз после его перехода в McLaren, у команды началась полоса неудач. Однако Баттон получал неплохой гонорар, а после завершения карьеры стал комментатором на Sky Sports. Похоже, это очень хорошее место для гонщиков на пенсии.
№4: Кими Райкконен – $150 миллионов
Кими Матиас Ряйкконен, чемпион мира 2007 года, один из самых популярных пилотов, завершивший карьеру всего неделю назад. За 17 лет в «Формуле» (был еще перерыв на ралли) Айсмен заработал гонорарами и рекламными контрактами приятные $150 млн и теперь планирует отдохнуть. «Я могу неделю сидеть дома, не выбираясь наружу, и отлично себя чувствовать» – говорит Кими.
№3: Фернандо Алонсо – $250 миллионов
Еще один ветеран , двухкратный чемпион мира (2005, 2006), вернувшийся в «Формулу» после трех лет перерыва, за который он дважды выигрывал «24 часа Ле-Мана». Фернандо Алонсо действующий пилот Alpine F1 Team, а еще человек, умеющий считать деньги. Благодаря своему менеджеру Флавио Бриаторе, испанец всегда получал выгодные контракты с командами. Кроме того, у Алонсо есть собственный музей, картодром и картинговая школа, названные в его честь.
№2: Льюис Хэмилтон – $280 миллионов
Семикратный чемпион мира, самый успешный гонщик в истории. На счету Льюиса 103 победы, 182 подиумов, 103 поула, 59 самых быстрых кругов. Маловероятно, что кто-нибудь когда-нибудь превысит эти достижения. Льюис был близок к невероятному восьмому титулу, но… Своё немалое состояние Гамильтон заработал благодаря многомиллионным контрактам с Mercedes, бонусам за победы и рекламным проектам. После драматического финала чемпионата 2021 года появились слухи, что Льюис может покинуть гонку из-за оскорбления на бестолковое судейство FIA.
№1: Михаэль Шумахер – $800 миллионов
Король может быть только один, а Михаэль Шумахер – именно король «Формулы». Пусть Льюис Гамильтон уже превзошел большинство его достижений, но не количество титулов. Шумахер – это легенда. Михаэль не только самый богатый автогонщик, но и один из богатейших спортсменов в истории. К сожалению, после трагического несчастного случая в декабре 2013 года, Шуми не появляется на публике. В каком состоянии находится бывший пилот сейчас, и какая часть его состояния уже потрачена на лечение, до сих пор неизвестно.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить крутые статьи
Группа Geekville Вконтакте со всем актуальным контентом