8 популярных магазинов электроники, которые разорились и закрылись. Как они умерли?

0
1010
views

Бизнес — рискованное дело. Сегодня ты имеешь торговые точки по всей стране и зарабатываешь миллионы, а завтра не выдерживаешь конкуренции и подсчитываешь убытки. Подобная судьба постигла 8 популярных магазинов электроники, названия которых вам наверняка хорошо известны. Эти сети разорились и закрылись буквально в один момент. Что же с ними произошло?

«Евросеть»

«Евросеть» — один из самых успешных ритейлеров электроники за всю историю современной России. Ее основатели Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев успели открыть более 5 тысяч магазинов по всей стране, а их годовой доход еще в далеком 2007-м составлял 5,6 миллиарда долларов. Естественно, такие деньги не могли укрыться от загребущих лап государства, и закрутился процесс, который можно емко охарактеризовать словом «отжим».

Проблемы на таможне, обыски, конфискации, аресты и вымогательство вынудили владельцев продать бизнес и бежать из страны. У нового хозяина Александра Мамута «Евросеть» долго не задержалась, ее активы перешли в руки «Вымпелком» и «МегаФон», а те, в свою очередь, разделили сеть между собой, прекратив ее существование и объединив с главным конкурентом — «Связным».

«Техносила»

Наверняка вы еще помните запоминающуюся черно-желтую вывеску и рекламу «„Техносила“ любит вас». Все у этого сетевого ритейлера было хорошо, пока они не сменили узнаваемый логотип, что и стало началом конца. Не если без шуток, решение закрыть «Техносилу» было плановым. Бренд принадлежал финансовой группе «Сафмар», решившей избавиться от «Техносилы» в пользу других своих проектов, в частности «Эльдорадо» и «М.Видео», которые и поглотили желтые магазины.

Polaris

Крупная сеть компьютерных магазинов, почившая еще в 2012-м. Точные причины краха овеяны тайной, но бывшие сотрудники винят во всем бестолковое руководство. Фантастические долги и последовавшее за ними банкротством в целом в эту версию вписываются.

MediaMarkt

Немецкая компания MediaMarkt планировала прочно обосноваться на российском рынке, и поначалу у них получалось. Клиенты шли, прибыль множилась. Но конкуренция снова не устроила тех самых владельцев «Сафмар», братьев Гуцериевых, и в ход в очередной раз пошли грязные методы игры. В итоге давления MediaMarkt не выдержал и перешел в руки конкурентов за 470 миллионов долларов. Также немцы, слившие свои российские магазины, получили во владение 15% акций ПАО «М.Видео».

«Кей»

Петербургская сеть магазинов электроники «Кей» умудрилась проработать целых 27 лет. Но владельцы явно не были готовы к изменившимся условиям рынка, и когда компания окончательно превратилась в убыточную, от нее предпочли отказаться и заняться более прибыльным делом — сдачей в аренду торговых площадей. Ну а все, что осталось от «Кей», в прошлом году прибрала к рукам DNS.

«Партия»

А вот эту торговую сеть, работавшую с 1992-го, вы, возможно, уже не помните. «Партия» запомнилась тем, что первой среди магазинов электроники организовала открытую выкладку товаров. Там же впервые в России появились «ксероксы». И даже рекламой по телевидению из подобных магазинов «Партия» обзавелась первой. К сожалению, долго лидерство не продлилось, и с течением времени сеть принимала не самые удачные для бизнеса решения и оказалась среди отстающих, пока не закрылась совсем.

«Белый ветер» 

Еще один ритейлер, ворвавшийся на рынок с кучей инноваций. Именно в белом ветре впервые началась розничная продажа продукции Apple, а товары стали отпускать по предзаказам. Да и для тренда на открытую выкладку товаров, которые можно трогать, «Белый ветер» сделал много. Но сеть сгубили непомерные амбиции. Когда замаячили первые тревожные звоночки в виде долгов, компания предпочла открывать все больше новых магазинов, стремительно загоняя себя в долговую яму. Исход предсказуем — сегодня «Белый ветер» развеян ветром истории.

Domo

Бренд Domo был хорошо известен в Татарстане, когда-то это была крупнейшая торговая сеть по продаже электроники в республике. Возможно, Domo существовала бы и по сей день, если бы не кризис 2009-го года, который подкосил бизнес. Владельцы несколько лет пытались предотвратить банкротство компании, и даже открывали новые магазины в 2012-м, но дела продолжали идти под откос и в 2017 году сеть окончательно признали банкротом. 

В тему: 8 непростительных грехов «Ашана». Почему этот гипермаркет уже мало кому нужен

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here