5 российских брендов одежды, которые обанкротились и закрылись. Как они умерли?

0
27566
views

Легкая промышленность никогда не была сильной стороной СССР, после его распада Россия унаследовала эту невеселую особенность – ракеты и танки строить мы умеем, а вот производить красивую одежду – со скрипом. Тем печальнее, что нечасто появляющиеся российские модные бренды редко проходят проверку временем и быстро исчезают.

Сегодня поговорим про умершие бренды и причины, почему вместо захвата мирового рынка их создатели решили скоропостижно прекратить свою деятельность.

Денис Симачёв

Симачёв был практически первым отечественным модельером, который стал известен кому-то кроме своих друзей и родителей. К моменту открытия своего первого бутика в середине нулевых он уже котировался в Москве и в целом имел неплохой потенциал к экспансии на запад, но по факту запомнился только футболками с бесконечными принтами «под хохлому», которые стоили по 500 баксов и реплики на которые завалили все рынки страны на рубеже десятилетий.

Денису оказалось интереснее быть звездой тусовки, а не дизайна. Он перестал заниматься одеждой и открыл бар под своим именем, который долгое время собирал самые громкие вечеринки страны. Модный бренд угас без должного внимания создателя, а вслед за ним и сам Симачёв практически полностью исчез из светской хроники.

Кира Пластинина

Де-факто бренд еще существует, но компанию давно признали банкротом, а девушка, чье имя носила одежда, уже пять лет живет совсем иной жизнью в другой стране, не так давно вышла замуж и посвятила себя семье. Кира – дочь основателя «Вимм-Билль-Данн», производителя безалкольных напитков и молочных продуктов, в 15 лет решила, что она дизайнер, а папа, недолго думая, предоставил девушке доступ к неограниченным финансовым ресурсам.

Бесконечная реклама на телевидении, звезды российского шоу-бизнеса в ее платьях на всех премиях и вечеринках, дружба с Пэрис Хилтон и участие в зарубежных неделях мод – казалось бы, скоро Кира станет дизайнером с мировым именем, чего с российскими кутюрье доселе не происходило. Неутешительный итог озвучен выше – никому не нужная компания в 2017 году обанкротилась, часть магазинов закрыли, а в оставшихся продают недорогие шмотки, не имеющие к дизайнеру никакого отношения.

Alexander Terekhov

Здесь ситуация сложнее – Терехов, действительно, дизайнер не лишенный таланта, но ввиду отсутствия отца-миллиардера ему пришлось искать финансирование самостоятельно. Деньги нашлись у светской львицы Оксаны Лаврентьевой, пытающейся поддерживать свой образ эстетки с тонким вкусом за счет удержания подле себя различных творческих людей. Большую часть десятых годов их союз был успешен – партнеры не скупились на комплименты друг другу, а в одежде Терехова ходила вся московская богема, хоть по факту он был наемным работником, а бренд принадлежал компании «Русмода».

Черная кошка пробежала неожиданно – Александр снялся в короткометражном фильме Константина Богомолова, мужа Ксении Собчак. Один из сюжетов фильма высмеивал богатую и не шибко умную москвичку, которая подобрала бесхозного кота, и принесла его в свой роскошный особняк. В образах легко прослеживалась отсылка к Лаврентьевой и ее мужу – светскому писателю Александру Цыпкину. После этого пути назад не было. Властная женщина постепенно урезала финансирование, а добил дизайнера коронавирус – в коктейльных платьях выходить стало банально некуда. В 2020-м Лаврентьева окончательно поставила точку, объявив о закрытии бренда.

Camelot

Младшему поколению сложно объяснить любовь российской молодежи к неподъемным ботинкам, но факт остается фактом – в нулевых в таких ходили далеко не только скинхеды. На зарубежные Мартинсы и Гриндерсы денег тогда хватало единицам, да и купить их можно было только в мегаполисах, а рынки заполонили отечественные Камелоты, которые были настоящим хитом продаж во всех уголках России.

Время шло, мода на подобную обувь безвозвратно ушла, компания побарахталась немного, пытаясь производить все подряд – от джинсов до женских босоножек, но успеха на этой ниве не имела и почила в бозе. О Камелоте сейчас напоминает только мертвый интернет-магазин, где возле каждого товара висит печальная надпись – «Нет в наличии».

Гоша Рубчинкий

Это имя известно не только отечественным модникам – Гошу приметили функционеры японского бренда Comme des Garçons и предоставили ему свои мощности для производства именной одежды. Не знаем, что конкретно восхищало зарубежную аудиторию, но для российского глаза творения Рубчинского выглядели как нечто чудовищное, а глядя на ценник можно было с ума сойти – вещи прямиком из нищих девяностых продавались по цене высокой моды.

Но веселье продлилось недолго. После нескольких коллекций и бесконечных самоповторов Гоша решил прикрыть бренд, объяснив это утратой интереса, и ввязался в новый проект ГР-Униформа. Последний отметился совместными коллекциями с Diesel и Adidas. И хоть сейчас Рубчинский делает гораздо меньше провокационных вещей, их концепция осталась все той же – дизайнер просто эксплуатирует эстетику ширпотребной одежды из СССР.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here