Законно ли сотовые операторы принудительно меняют условия тарифа?

0
785
views

Мобильная связь дорожает из года в год. И растут в цене не только новые тарифы, но и их архивные версии, пусть и медленнее. Просто в один момент оператор позволяет себе поднять цены на услуги, а мнения абонента при этом никто не спрашивает. Многих людей такой подход возмущает, и возникает резонный вопрос: а имеет ли вообще право оператор так делать по закону?

Ответ на него можно найти в пункте 29 постановления Правительства РФ «О порядке оказания услуг телефонной связи». Там сказано, что тарифы на услуги устанавливается и изменяются оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством РФ. А значит все регулирует договор с мобильным оператором, в котором обязательно присутствует пункт о возможности менять условия обслуживания в одностороннем порядке.

Другими словами, компаниям ничего не мешает изменить набор услуг, их количество, цену. Правда, оператор все же обязан соблюсти одно условие: об изменении действующего тарифного плана придется уведомить абонента минимум за 10 дней до вступления изменений в силу.

Ну и, конечно, за абонентом остаются определенные права для такого случая:

  1. Абонент имеет право не согласиться с новым тарифом.
  2. Абонент имеет право выбрать другой тариф из имеющихся.
  3. Абонент имеет право расторгнуть договор со своим мобильным оператором.

Есть небольшой лайфхак на случай, если условия по тарифу изменились, а расставаться с ним не хочется. Можно оставить заявку на переход к другому оператору с сохранением номера. И, когда вам позвонят из поддержки, чтобы выяснить, почему вы решили уйти, посетовать на изменения в любимом тарифном плане. Иногда компания готова пойти на уступки, чтобы не потерять клиента, и сохранить ему тариф в первозданном виде. Однако гарантировать благополучный исход вам никто не может.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here