В 1997 году мир увидел первый серийный «гибрид»: именно тогда с конвейеров начали сходить Toyota Prius. Однако развить успех японцам не удалось: «зеленая» энергетика в те годы особо никого не интересовала. А теперь крупнейший в мире автопроизводитель и вовсе оказался среди отстающих — вместо «гибридов» мир полюбил электромобили, а их как раз в ассортименте Toyota до сих пор нет.
Перспективный рынок уже вовсю пилят между собой Tesla, Nissan (Leaf), VAG (Audi E-Tron) и General Motors (представит аж 30 электромобилей до 2025 года). Ну а многочисленные китайские бренды, которые начинают делать «электрички», трудно даже сосчитать.
И вот теперь Toyota пытается остановить или хотя бы замедлить бум на электрокары. The New York Time сообщает, что недавно ее представители устроили непубличную встречу с американскими конгрессменами. Там японцы раскритиковали решение властей США вложить 174$ млрд в развитие электротранспорта в стране. Причем речь идет именно про «чистые» электроавтомобили — «гибриды» поддержки не получат.
Федеральные субсидии распределят так:
- 100$ млрд пустят на субсидии покупателям (то есть цены на электрокары для обычных граждан снизятся);
- 45$ млрд — на покупку электробусов;
- 10$ млрд — на покупку электрогрузовиков;
- 15$ млрд — на строительство новых зарядных станций.
Все это должно неплохо подстегнуть рынок электромобилей в США, который и так является третьим в мире (после Китая и ЕС).
Прогнозируется, что уже к 2025 году электромобили будут составлять до 10% от общего количества продаваемых новых авто в США, к 2030 — до 25%, а количество моделей на рынке дойдет до сотни.
Подобную политику Toyota также ведет в Евросоюзе, Японии и Индии. В компании заявляют, что такой бум электромобилей вреден для экологии — поскольку для получения большого количества электроэнергии надо сжигать уголь или другие виды топлива. И в результате для окружающей среды это получается даже «грязнее», чем обычные ДВС на бензине, дизеле или на газу. Правда, почему-то эти факты упрямо игнорируются борцами за экологию.
Но скорее всего — борьба японцев с электрокарами началась вовсе не из-за беспокойства об экологии, а просто чтобы немного притормозить конкурентов: сама Тойота обещает выпустить 15 (!) моделей электромобилей до 2025 года, и первый прототип — кроссовер bZ4X даже представила этой весной. Поэтому экология экологией, а многомиллиардные рынки с богатыми покупателями — все-таки упускать не хочется.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить крутые статьи
Группа Geekville Вконтакте со всем актуальным контентом