Арбитражный суд Западно-Сибирского округа поставил окончательную точку в деле о платных подписках, подключениями которых злоупотребляют почти все мобильные операторы. В качестве потерпевшего выступил житель Новосибирска Владимир Насвищук — «МегаФон» списал у него 1500 рублей за подписку на спортивные видео. И этой подписки Владимир, как вы уже догадались, не оформлял.
Изначально новосибирец пытался решить проблему мирно, обратившись в техподдержку мобильного оператора. Однако сотрудники «МегаФона» заявили, что абонент сам согласился на подписку, когда посетил лендинговую страницу одного из интернет-сайтов. И денег оператор возвращать за это не собирался. Тогда мужчине ничего не оставалось, кроме как обратиться в суд, чтобы вернуть назад свои кровные.
На первом слушании суд встал на сторону новосибирца и признал недопустимым подключение подписок без явного согласия абонента. ПАО «МегаФон» обязали вернуть деньги, компенсировать судебные издержки и заплатить штраф в размере 20 тысяч рублей. Мобильного оператора решение суда не устроило, и его юристы подали апелляцию.
Однако это не помогло. Апелляционный и кассационный суд поддержали решение первой инстанции, присудив штраф в том же размере. Решение было основано на том, что мобильный оператор не смог предоставить ни единого доказательства того, что Владимир подключил себе платную подписку самостоятельно. Такими доказательствами могли бы послужить SMS-сообщения, USSD-команды, голосовой звонок, но ничего из этого у компании не нашлось.
А переход на лендинговую страницу какого-то сайта и нажатие там кнопки суд по понятным причинам согласием считать отказался. Безусловно, 20 тысяч рублей для такой огромной компании, как «МегаФон», — капля в море, и так просто от навязывания подписок оператор не откажется. Однако создан прецедент, и если все обманутые абоненты начнут обращаться в суд, рано или поздно компаниям придется отказаться от своего сомнительного способа заработка.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить крутые статьи
Группа Geekville Вконтакте со всем актуальным контентом