По сети гуляет много историй о том, как смартфоны на Android прослушивают своих владельцев, чтобы показывать им релевантную рекламу. И сложно сказать сразу, реальный ли это факт или очередная теория заговора. Разобраться в вопросе взялись журналисты британского издания Daily Mail, которые организовали «объективный» эксперимент.
Сотрудники издания взяли смартфон от Samsung, сбросили до заводских настроек и зарегистрировали чистый аккаунт в Google. Новоявленным владельцем аккаунта стала выдуманная личность — парень по имени Робин 22-х лет от роду. Сам смартфон взял один из журналистов, который активно пользовался гаджетом и регулярно произносил названия различных товаров вслух.
За два дня, в течение которых длился эксперимент, реклама ни разу не подстроилась под ключевые слова, произнесенные вслух. А вот что однозначно повлияло на рекламу, так это поиск товаров через браузер Chorme и Google Assistant. Стоило лишь раз загуглить определенную вещь, как она тут же начинала мелькать в рекламных блоках.
Так что прослушка на смартфонах — не более, чем раздутый миф. Google в принципе не нужно никого прослушивать, потому что компания и так знает про своих клиентов достаточно, поисковых запросов для эффективной рекламной интеграции хватает с головой. Да и сама организация прослушки, как говорят эксперты по информационной безопасности, была бы для компании слишком дорогой.
И все это без учета последствий, которые могли бы грозить Google, если такую прослушку вдруг обнаружат. Сомнительная выгода при высокой стоимости и рисках. К слову, можно запретить собирать информацию даже из ваших поисковых запросов. Это делается в настройках приложения Google в пункте «Персонализация рекламы».
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить крутые статьи
Группа Geekville Вконтакте со всем актуальным контентом