Представлен родстер «Крым». Это двухместный спортивный кабриолет на базе Лады Калины

Новости
Купили бы такой?

Автовладельцы, особенно знакомые с отечественным автопромом — сейчас могут улыбнуться: в России обещают создать отечественный спорткар под названием «Крым». Впервые о нем громко заявили еще в 2014-м, показав сырой макет, по-быстрому созданный за пару месяцев. Затем, в 2016-м, анонсировали обновленный и более жизнеспособный вариант.

А на днях на выставке «Армия-2021» был презентован полноценный автомобиль.

Представлен родстер «Крым». Это двухместный спортивный кабриолет на базе Лады Калины

«Крым» уже предложили поставлять в военную полицию и ГИБДД — чтобы наши инспекторы ездили на крутых тачках, как в Дубае или Японии. Правда, до закупок и договоров дело пока не дошло, но обе структуры уже в курсе разработки, и ждут готовых прототипов, которые можно будет пощупать и объездить.

Кто делает?

Конструкторское бюро молодежи из МГТУ им. Баумана и «Военно-промышленная компания». Студенты из «Бауманки», инженеров которой спонсирует государство, проектируют авто, а ВПК займется его производством. Организация это серьезная, так что при благоприятных раскладах дело вполне может до серийного выпуска.

Представлен родстер «Крым». Это двухместный спортивный кабриолет на базе Лады Калины

Что известно про «Крым»: обзор автомобиля

«Крым» — это родстер: двухместный автомобиль с откидной крышей, задним приводом, среднемоторной компоновкой, пространственной рамой и обвесом из композитных материалов. Его конструкция на 70% состоит из деталей АвтоВАЗа: основные узлы — двигатель, КПП и подвеска, взяты из Lada Kalina второго поколения. Авто получится компактным: длиной до 3.5 м и весом около 900 кг.

Представлен родстер «Крым». Это двухместный спортивный кабриолет на базе Лады Калины Известен и ориентировочный ценник: за самую простую модификацию «Крыма» попросят от 650 000 рублей, а за максимальную комплектацию придется отвалить уже солидные 3 миллиона. Входная цена, как для спорткара, очень низкая: новый «Солярис» в базовой комплектации стоит чуть дешевле 900 000 рублей.

Пока что планируется выпускать родстер с тремя двигателями: на 120, 150 и 200 «лошадей». Все моторы будут оснащаться турбиной российского производства «Турботехника». Самый мощный двигатель по расчетам сможет разгонять авто до 220 км/ч, а до сотки — за 6.5 с. Это в полтора раза быстрее, чем любой «народный» автомобиль уровня того же «Соляриса».

Представлен родстер «Крым». Это двухместный спортивный кабриолет на базе Лады Калины

Насчет КПП: на прототипы пока что ставят 6-ступенчатую «механику», но в планах оснащать как минимум «младшие» версии 7-ступенчатым АКП Jatco, который сейчас ставится на автомобили Datsun, или 7-ступенчатым российским «роботом» КАТЕ, разработанным для «Лада», но так не вышедшим в серийное производство.

Представлен родстер «Крым». Это двухместный спортивный кабриолет на базе Лады Калины

Правда, к проекту есть пара серьезных вопросов.

Первый — цена и востребованность: все-таки рынок спорткаров в России очень узкий, и на кабриолеты в нашем климате тоже не особо смотрят. Другое дело — если бы «Крым» планировал запустить сам АвтоВАЗ, имеющий необходимую инфраструктуру. А сторонней организации наладить производство будет очень сложно, долго и дорого. По примерным расчетам для окупаемости надо продавать по 1000 «Крымов» в год — столько желающих вряд ли найдется, поэтому заявленный базовый прайс в 600 тысяч никакого доверия не вызывает.

Второй — спортивность. Громкое слово «спорткар» подразумевает не только характерный броский дизайн. Такое авто должно иметь слаженную работу всех узлов — от электроусилителя руля (который у «Калины» уж точно не тянет на спортивный) до подвески. Не говоря уже про дороги: чтобы проехать по территории Крыма, перед тестдрайвом «Крыму» пришлось увеличивать клиренс на 2 см от изначального!

Представлен родстер «Крым». Это двухместный спортивный кабриолет на базе Лады Калины

В прошлом наши уже пытались ворваться в автопром, который чуть сложнее «Лады»: сначала был гибридный «Е-Мобиль», запланированный еще в 2010, затем — «Маруся» (Marussia): футуристичный 300-сильный спорткар, представленный в 2008. Правда, оба проекта заглохли: «Е-Мобиль» закрылся в 2014, «Марусь» продали около десятка, и в том же 2014 компания обанкротилась. И это не считая проектов помельче, вроде «Пегаса» от КамАЗа, или спорткара «Аквила» от ТагАЗ. Поэтому планировать покупку «Крыма» пока рановато: скорее всего, он так и останется студенческим проектом.

Оцените статью
Добавить комментарий