Действующий режим самоизоляции не лучшим образом сказался на экономике страны и доходах россиян. Многие люди стали получать гораздо меньше, а то и вовсе лишились работы. Коммунальные платежи, арендная плата и необходимость кормить семью при этом никуда не исчезли. Когда государство не желает помогать, единственный выход из ситуации — урезать расходы.
Консалтинговая компания BCG и холдинг «Ромир» провели исследование с целью выяснить, на чем россияне планируют экономить из-за безработицы. По итогам в списке оказалось множество товаров от смартфонов до детского питания, а также услуги, в которых до эпидемии жители нашей страны себе не отказывали. Предсказуемо, сильнее всего люди урежут расходы на развлечения.
Полный список выглядит так:
- кинотеатры — 43%
- автомобили — 42%
- спа-салоны — 41%
- тематические парки — 41%
- концерты — 41%
- рестораны — 39%
- стационарная электроника и бытовая техника — 37%
- обувь — 37%
- мобильные электронные устройства — 35%
- подписки на видео-платформы — 35%
- сумки, украшения и аксессуары — 35%
- доставка продуктов — 34%
- мебель и предметы интерьера — 34%
- женская одежда — 34%
- мужская одежда — 32%
- спортивное снаряжение и одежда — 31%
- косметика и парфюмерия — 29%
- алкоголь — 28%
- ювелирные украшения — 25%
- игры и игрушки — 21%
- средства по уходу за волосами, лицом и телом — 20%
- замороженные и консервированные продукты — 16%
- бакалея — 15%
- товары для дома — 14%
- детское питание — 8%
Также опрошенные ожидают скачка цен на коммунальные услуги — 23%, интернет — 11%, мобильную связь — 13%, лекарства — 16% и свежие продукты — 16%. Причем подавляющее большинство россиян — 84% — не надеются на скорое улучшение экономической ситуации.
В тему: Сбербанк отменил еще одну комиссию для владельцев банковских карт