Мошенники придумали, как лучше уводить деньги с банковских карт. Виртуозная схема

Новости
Они хитры и подготовлены.

Несколько дней назад пользователь Facebook под ником Gamid Kostoev опубликовал свой опыт общения с телефонными мошенниками. В целом схема развода классическая: «оператор банка» пугает тем, что на человека оформляют кредит, и деньги с карты надо срочно переводить их на «безопасный» счет.

В чем отличие? В качестве исполнения, и в том, что сам развод стал выполняться более реалистично. Как именно — разбираем дальше.

Суть развода

Итак: звонок приходит с номера 495, и разговор начинает робот. Это и является главной «новинкой»: мы привыкли, что мошенники не тратятся на технологии и пытаются действовать в лоб, методом социальной инженерии. Синтезированный голос у робота один в один похож на голос, которым «говорят» роботы крупных банков — обычному человеку не отличить. В данном случае он «представлял» банк ВТБ, но вероятно, что схему будут использовать и от лица других финансовых организацией.

«Ваша заявка на изменение основного телефона для связи с банком выполнена» — такую новость, особенно если ее говорит не живой оператор, а робот, услышать стремно. На это и расчет: человек сначала теряется, услышав синтезированную речь, потом слышит «фразу-ловушку», и дальше с ним проще работать. После робот предлагает произнести слово «оператор», чтобы переключиться на сотрудника.

Мошенники придумали, как лучше уводить деньги с банковских карт. Виртуозная схема

«Оператор» — вторая новинка схемы. Во-первых — разговаривает девушка, а не мужчина, как это чаще бывает при разводах. Во-вторых — она очень качественно копирует общение вышколенного оператора колл-центра, не давит и не подгоняет. У автора поста на общение с ней ушло 15-20 минут.

Дальше, в принципе, все сводится к стандартному разводу: «на ваше имя оформлена заявка по кредиту», «ничего подозрительного не замечали с телефоном или при последнем визите в банк?», «ничего не покупали через Интернет?». В итоге человека неспешно подводят к тому, что «надо ехать в отделение, снимать оформленный кредит раньше мошенников, и переводить деньги на безопасный счет». На этом этапе уже начинается прессинг: трубку класть ни в коем случае нельзя, откладывать поездку тоже нельзя, а то деньги успеют снять преступники. Когда клиент уже разогрет, девушка-оператор «переключает» его на «сотрудника юридического отдела».

На этом этапе автор уже понял, что его разводят, за что получил волну оскорблений из-за отнятого у мошенников времени.

Ну а вывод такой: схема телефонного развода стала более реалистичной, проработанной в плане качества и деталей. Если пенсионеры или незнакомые с таким мошенничеством люди до сих пор ведутся на топорные звонки, то после общения с «роботом» и такой девушкой-оператором они с большой вероятностью побежали бы «спасать» свои деньги.

Оцените статью
Добавить комментарий