Машины без руля не имеют смысла. Ford отказался от автопилота 4-уровня

Новости
Придет время, когда в салонах автомобилей не будет ни руля, ни педалей. Но до этого еще далеко.

Существует много шума вокруг технологии автономного вождения. Ведущие производители стремятся первыми достичь мифического уровня 4-автопилота (который не требует участия водителя). С ним автомобили могут не оснащаться рулем, педалями или зеркалами заднего вида – рулить вместо человека полностью будет автоматика.

Tesla является пионером, но Mercedes-Benz также делает успехи в этой сфере. Их последние EQS, например, могут найти парковочное место на загруженной стоянке аэропорта и самостоятельно на него заехать. Hyundai уже запустила роботакси в Лас-Вегасе, а GM, и другие американские бренды также продвигают разработку полной автономизации и ждут соответствующих изменений в законодательстве.

Компания Ford участвовала в этой гонке, но в итоге решила выйти из процесса. Дело не в том, что Ford сдается, это скорее изменение стратегии. Окупаемость инвестиций в автономное вождение 4-го уровня носит слишком долгосрочный характер, что делает его неактуальным для автопроизводителя. Вместо этого он полностью сконцентрируются на технологиях автономного вождения 2 и 3 уровня, которые применяются в современных системах помощи водителям (ADAS).

Машины без руля не имеют смысла. Ford отказался от автопилота 4-уровня

В связи с этим стратегическим изменением Ford вышел из программы Argo AI (развиваемой совместно с Volkswagen) и перенаправил сотрудников в недавно созданную дочернюю компанию Latitude AI, в которой он имеет полную долю. Команда состоит из 550 специалистов в области машинного обучения, робототехники и системной инженерии. Их цель состоит в том, чтобы улучшить технологию вспомогательного вождения BlueCruise, которую развивают на базе собранных с пользователей данных о более чем 50 миллионах миль пробега по территории США.

Оцените статью
Добавить комментарий