Китай запустил самый быстрый поезд в мире. Что известно?

0
808
views

Китайцы запустили самый быстрый в мире пассажирский поезд с проектной скоростью движения 620 км/ч. На сегодня это рекорд среди наземного транспорта: предыдущий чемпион из Японии, поезд Seriel L0 (A07), выдавал 603 км/ч.

Правда, пока что это все битва прототипов: в реальных условиях поезда такого типа ездят медленнее. Самый быстрый поезд в обычной эксплуатации ходит из Шанхая в шанхайский аэропорт, и в целях безопасности разгоняется не больше 431 км/ч. 

Вот так выглядит поезд, который уже был в эксплуатации в Китае:

А это новый рекордсмен:

Создали его быстро: разработка началась в конце 2016 года, а летом 2020-го первый состав уже обкатывали. Поезд построен по принципу магнитной левитации (за что получил сокращенное название маглев).

Вместо привычных рельс тут используется бетонное основание, на которое укладывается Т-образное металлическое полотно. Поезд не имеет колес, а его корпус обхватывает полотно с двух сторон (поэтому и не слетает с него). По путям он двигается за счет мощной силы электромагнитного поля, паря над монорельсом на высоте 1-2 см.

Конкретно к этому поезду можно будет присоединить до 10 вагонов до 100 пассажиров в каждом. 

Электромагнитный транспорт хорош тем, что:

  • Имеет более высокий КДП за счет отсутствия механического трения. Энергия в маглевах расходуется в 3 раза эффективнее, чем у автомобиля.
  • Позволяет развивать более высокую скорость, чем обычные поезда (в теории можно улучшить сегодняшнюю технологию, и добиться скоростей в 6000-8000 км/ч);
  • Создает меньше шума; 
  • Имеет вдвое меньший радиус поворота, а значит позволяет создавать более гибкие маршруты.

Есть и минус: инфраструктуру для маглевов надо строить отдельно, чем Китай уже активно занимается. На конец 2020 года в стране насчитывалось почти 38 тыс. км высокоскоростных железнодорожных линий. Вложения должны окупиться: маглевы считаются лучшим транспортом для ближне и среднемагистральных направлений. На расстояниях до 1000 км они могут составить реальную конкуренцию гражданской авиации.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here