Ученые считают, что водородным автомобилям ничего не светит против электрокаров. Почему?

Новости
Новое исследование журнала Nature.

В журнале Nature опубликовали новое исследование, утверждающие, что автомобилям на водороде уже не суждено догнать электрокары по доле рынка. Отчет «Водородная технология вряд ли сыграет важную роль в развитии дорожного транспорта» за авторством Патрика Плетца из Фраунгоферовского института (Германия) рисует весьма пессимистичную картину для водорода в качестве топлива автомобилей будущего.

За водородную энергетику выступают такие гиганты как General Motors, Toyota и Hyundai, но их попытки не смогли переубедить индустрию – миллиарды долларов и годы разработок рискуют быть спущенными в трубу. И дело не в лоббизме конкурентов, полный энергетический цикл машин на водороде банально втрое менее эффективен чем у электрокаров.

Ученые считают, что водородным автомобилям ничего не светит против электрокаров. Почему?

Другая очевидная причина – инфраструктура, которой ощутимо не достает обоим вариантам. Но если обычные розетки есть буквально везде, а строительство заправок в нужном объеме – вопрос времени, то с водородом дело обстоит отнюдь не так просто. Очевидно, что постройка станции быстрой зарядки электрокаров требует куда меньше инвестиций, чем создание глобальной индустрии производства и последующей логистики водорода.

Поклонники водорода возлагали надежды на сферу коммерческих перевозок, но первые грузовики на этом топливе появятся только после 2030 года. Электрокары тоже не стоят на месте – к этому моменту уже будет существовать их второе поколение, которое сможет преодолевать большие расстояния без подзарядки – никаких аргументов за водород банально не останется.

Ученые считают, что водородным автомобилям ничего не светит против электрокаров. Почему?

Некоторые производители грузовиков планировали начать выпускать водородные полуприцепы к 2023–2024 годам,  но и они, приближаясь к дате релиза, все чаще предпочитают переориентироваться на аккумуляторные версии. Компания Nikola Motors уже сменила вектор развития и вместо грузовиков на водороде хочет к 2024 году выпустить гибрид на основе водорода и аккумуляторных батарей. В то же время их первым продуктом на рынке и вовсе оказались электрические грузовики Nikola One / Two / Tre.

Оцените статью
Добавить комментарий