Ни для кого не секрет, что социальные сети и сервисы собирают пользовательские данные – как они утверждают, для улучшения клиентского опыта. Аналитики компании URL Genius задались вопросом кто же собирает личной информации больше всех и исследовали трекеры, встроенные в популярные мобильные приложения. Выяснилось, что впереди планеты всей находятся YouTube и TikTok.
В исследовании поучаствовало десять приложений из категории «Социальные Сети» в AppStore: YouTube, Instagram, TikTok, WhatsApp, и другие. Для анализа использовалась функция iOS «Запись активности приложений», которая позволяет отследить взаимодействия программного обеспечения как с внутренними, так и со сторонними доменами. Выяснилось, что в среднем приложения совершают по 6 контактов, 40% которых приходятся на собственные домены. В то же время сервисы Facebook имеют лишь один контакт, а вот YouTube и TikTok сразу по 14!
Если большая часть контактов YouTube приходится на внутренние домены, то 13 из 14 взаимодействий трекера ТикТока передают информацию третьим лицам. Даже если вы попытаетесь отключить в настройках отслеживание вашей активности, ситуация по факту не изменится и будут совершаться все те же операции.
Если случай YouTube выглядит понятным – приложение активно трекает ваши действия и местоположение, чтобы Google могла точнее показывать рекламную продукцию, то куда и какие именно данные сливает ТикТок – тайна за семью печатями. Поразительная точность алгоритмов сервиса давно стали предметом для оживленных дискуссий, но такое вольное обращение с конфиденциальной информацией вновь заставляет задуматься, а стоит ли вообще им пользоваться?
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить крутые статьи
Группа Geekville Вконтакте со всем актуальным контентом