Сегодня сложно найти хоть один интернет-сервис, который бы не собирал информацию о своих пользователях. Особенно в этом преуспели крупные корпорации, владеющие поисковиками, социальными сетями, электронной почтой и еще массой инструментов для виртуальной слежки. Но о том, какие именно данные они уже успели получить, практически никто не рассказывает. Никто, кроме Яндекса.
Представители российского IT-гиганта сегодня неожиданно сообщили, что всем пользователям Яндекса с 1-го июня стала доступна возможность запросить всю информацию, которую компания собрала о них за годы пребывания в интернете. Данные запакуют в архив и подготовят к скачиванию в течение нескольких дней. В этом архиве будет ваш цифровой след, оставленный в сервисах Яндекса, включая «Почту», «Алису», «Музыку», «Карты», «Дзен», «Переводчик», «Погоду», «Мессенджер», «Бизнес» и «Станцию». Пока что отсутствует интересная информация из «Такси» и «Еды», но в будущем этот список будет расширяться, планируется добавить выкладку данных с абсолютно всех приложений компании.
Более того, Яндекс предлагает возможность удаления любых данных по запросу: как в отдельном сервисе на выбор пользователя, так и во всех сразу. Большая часть информации стирается в течение суток, хотя на полную зачистку рассчитывать не приходится — хранить часть личных данных компанию обязуют российские законы. Но как только срок хранения истечет, Яндекс обещает удалить оставшееся.
Компания предупреждает, что решение об удалении собранной информации повлияет на работу сервисов. «Яндекс.Музыка», к примеру, не сможет предложить качественных рекомендаций, поскольку данные о том, какие композиции и исполнители вам нравятся, исчезнут.
Чтобы получить архив, войдите в личный кабинет «Яндекс ID» вот по этой ссылочке.
Подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить крутые статьи
Telegram-канал с лучшими скидками и оперативным обновлением новостей
Geekville во «Вконтакте» — наша группа со всем актуальным контентом