В последние несколько дней российский сегмент интернета наводнили мемы о ППС. Их суть сводится к пересчету цены товаров по паритету покупательной способности. Изначально контент преподносился не в качестве шутки, а как реально существующий, но секретный метод экономии, потому волна докатилась даже до таких отдаленных уголков как Одноклассники, где любителей экономии и справедливости хоть отбавляй.
Завирусившийся пост представляет собой скриншот покупки новенького MacBook Pro с внушительной ценой в 262 тысячи рублей за скромную 61 тысячу, остальные деньги якобы были списаны магазином при пересчете по ППС.
Подобных скринов уже море, по большей части мемоделы фотошопят покупку актуальных гаджетов или компьютерных комплектующих, как наиболее интересных товаров для молодой аудитории, которая о ППС имеет самое туманное представление.
Другая часть флешмоба – распространение информации и листовок, на которых сообщается о решении президента России бороться с инфляцией и высокими ценами пересчетом по ППС. Обывателям, которые не подозревают подвоха, предлагается отстаивать свои права и требовать подобного пересчета в магазинах и заведениях.
Что же такое ППС в на самом деле? Под паритетом покупательной способности понимают соотношение двух и более валют, которое устанавливается не по официальному обменному курсу, а по их соответствию цене конкретного товара в разных странах. Например, если какой-то смартфон продается в России за 10 000 рублей, а в США — за 200 долларов, то согласно ППС один долар должен стоить 50 рублей.
Этот макроэкономический показатель используется экспертами для измерения недооцененности или переоцененности внутренней валюты, а также более тщательного сравнения экономики государств. Официальные курсы – сложная макроэкономическая игра, на которую может влиять масса не политических аспектов, а вот по ППС вполне понятно сколько айфонов или пресловутых бигмаков можно купить на одну зарплату в той или иной стране мира.
Несмотря на прикладную пользу для экспертов, ППС не оказывает никакого влияния на реальные цены, так что рассчитывать на предновогодний марш-бросок по магазинам, к сожалению, не приходится. Но юзеры «Двача», запустившие этот мем в свободное плавание, явно остались довольны его популярностью у широких масс. Именно они сговорились распространять шутку в ВК, «Одноклассниках», и даже печатать постеры, чтобы расклеивать на остановках.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить крутые статьи
Группа Geekville Вконтакте со всем актуальным контентом