Большинство производителей автомобилей уже анонсировали свои планы по электрификации модельного ряда и постепенному отказу от двигателей внутреннего сгорания. Это создает впечатление, что будущее за электромобилями, однако BMW и Toyota параллельно занимаются созданием авто на водородных топливных элементах.
Руководитель отдела продаж BMW Питер Нота рассказал в интервью Nikkei, что бренды хотят продавать совместно разработанные автомобили на водороде уже в 2025 году. Нота не вдавался в конкретику, но подчеркнул, что водородные топливные элементы особенно актуальны для крупных внедорожников, таких как концептуальный BMW iX5 Hydrogen. Небольшое серийное производство этого автомобиля начнется уже до конца этого года.
Это не первое сотрудничество BMW и Toyota. Концерны и раньше разрабатывали некоторые модели сообща, а последним их релизом стало недавнее возрождение спортивного автомобиля Supra. Свой экологический альянс немцы и японцы оформили еще в начале 2013 года, тогда планировалось завершить работу над системой водородных топливных элементов к 2020 году.
Работа над автомобилями с водородными двигателями в то время, когда электромобили стремительно завоевывают рынок, может показаться странной. Однако Питер Нота указал на ряд важных преимуществ этой технологии. Машины, работающие на водороде, можно заправлять всего за несколько минут, тогда как электромобили заряжаются в несколько раз дольше. Нота также отметил, что BMW не хочет вкладывать все свои инвестиции в одну технологию, и что водородные модели не так подвержены дефициту снабжения, как их электрические аналоги.
При этом баварский концерн хочет серьезно нарастить продажи электромобилей. Спрос на электрички BMW уже выше, чем планировалось изначально, и руководство компания ожидает, что сможет добиться своей цели в 50% продаж электромобилей (включая бренды, как Mini и Rolls-Royce) «на один-два года раньше», чем текущая цель к 2030 году.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить крутые статьи
Группа Geekville Вконтакте со всем актуальным контентом