AdBlock и другие блокировщики рекламы скоро перестанут работать? Это фэйк!

0
487
views

Интернет кишит зловещими заголовками вроде «Это конец AdBlock», «Мы больше не сможем блокировать рекламу» и тому подобное. Такие выводы делают из-за того, что скоро Google введет новые правила, которым должны будут следовать все разработчики расширений для веб-браузеров. Но это вовсе не означает, что блокировщики перестанут работать и реклама в интернете полезет изо всех щелей.

Факт: Google прекратит поддержку старых расширений браузера

В прошлом году Google объявила о планах отказаться от расширений браузеров на базе Chromium, созданных на основе политики разработчиков, известной под общим названием Manifest V2. Это решение сразу же вызвало критику от создателей популярных расширений. Однако сейчас СМИ взялись активно нагонять страха на тех, кто ежедневно пользуется плагинами вроде AdBlock или uBlock, утверждая, что через несколько месяцев они придут в негодность. Это неправда. Давайте объясним, почему.

Google, которая занимается разработкой Chromium, на котором основано большинство современных веб-браузеров, таких как Chrome, Microsoft Edge или Brave, объявила, что плагины, написанные в соответствии с рекомендациями Manifest V2, действительно перестанут работать после завершения перехода на Manifest V3. Введение последнего тщательно распланировано, и первоначально предполагалось, что это произойдет в январе 2023 года.

Однако недавно в специальном сообщении Google объяснила, что сроки перехода с Manifest V2 на Manifest V3 изменились. Старые расширения, написанные под V2, не будут отменены по щелчку пальцев. Они будут доступны в магазине Chrome до января 2024 года.

Ложь: нас ждет интернет без AdBlock и других блокировщиков рекламы

В будущем, если разработчики не внесут в свои расширения никаких изменений, они действительно могут исчезнуть из браузеров на основе Chromium. Но создатели популярных расширений уже начали работу по адаптации плагинов к Manifest V3. Владельцы AdGuard выпустили первую экспериментальную версию блокировщика, основанную на принципах Manifest V3. И хотя ее возможности несколько ограничены по сравнению с используемой сейчас официальной версией, это доказывает, что блокировщики рекламы легко переживут переход на Manifest V3. AdBlock или uBlock, вероятно, пойдут по тому же пути.

К тому же, не все браузеры будут слепо следовать изменениям Chromium. Например, создатели Brave заявляют, что после вступления в силу Manifest V3 они намерены обеспечить работоспособность всех расширений на базе Manifest V2. Кроме того, вы должны помнить, что не каждый веб-браузер в настоящее время работает на движке Chromium. Например, популярный Firefox совершенно не заботится о вышеперечисленных изменениях, потому что основан на движке Quantum.

В общем, не нужно звонить в колокола. Изменения в браузерах на базе Chromium будут медленными, и мы не потеряем доступ к нашим любимым расширениям — вопреки тому, что пытаются донести кликбейтные заголовки в Интернете.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here