15 лучших корейских фильмов, от которых невозможно оторваться

0
8726
views

В последние годы лучшие фильмы Кореи заметно пошумели на важнейших мировых кинофестивалях. И хоть массовый зритель до сих пор относится к ним с недоверием, ценители подтвердят – режиссеры этой восточной страны легко затыкают за пояс современный Голливуд.

Сегодня поговорим про лучшие корейский фильмы, которые стоит обязательно посмотреть в 2021 году. В топе собраны как интересные новинки, так и признанные шедевры с высоким рейтингом, которые впечатлят даже самого взыскательного киномана.

№15 – Шири

  • Кинопоиск: 6.6
  • IMDB: 6.9

Первая ласточка корейской новой волны – боевик «Шири», открыл миру тот факт, что местные кинематографисты могут быть интересны не только своей самобытностью, но и не менее круто, чем их голливудские коллеги, реализуют вполне мейнстримовые жанры.

Завязка сюжета вокруг противостояния Северной и Южной Кореи изобилует штампами в попытках показать враждебность соседа, но действие разворачивается так стремительно, что зритель вскоре абсолютно не обращает на это внимания, наблюдая за зрелищным противостоянием двух спецагентов и профессионального снайпера. Блокбастер не лишен смысловой нагрузки, и хоть он вышел в конце прошлого века, даже сейчас смотрится с большим интересом.

№14 – Поезд в Пусан

  • Кинопоиск: 7.1
  • IMDB: 7.6

«Поезд в Пусан» стал ответом голливудскому конвейеру по производству зомби хорроров. Фильм рассказывает об отце и дочери, которые едут на поезде повидаться с мамой, в то время как вокруг неожиданно начинается зомби-апокалипсис. Он не предлагает ничего нового, но грамотно комбинирует проверенные жанровые приемы и ходы в нечто по-корейски уникальное. Подкупает сильная игра малоизвестных (для отечественного зрителя) актеров и действительно крепкий сюжет. Герои отлично прописаны, каждому веришь и сопереживаешь.

Здесь нет места привычным скримерам и другим надоевшим приемам из американских ужастиков, но потрясающая операторская работа и монтаж создают такую динамику, что атмосфера напряженности буквально обволакивает смотрящего и заряжает адреналином. Классное кино про зомби – редкий зверь в наше время, поэтому фанатам жанра строго рекомендуем.

№13 – Человек из ниоткуда

  • Кинопоиск: 7.7
  • IMDB: 7.8

«Человек из ниоткуда» многие называют одним из лучших экшенов нулевых и азиатской версией «Леона». Но если с первым утверждением мы согласны, то с бессоновской классикой у фильма не так уж много общего. Это история главного героя, который пытается спасти соседскую девочку из рук бандитов. История самой девочки, которая пытается выжить. И история полицейских, которые расследуют запутанное дело об убийстве и наркотиках. Все три ветки объединяются в запутанный клубок, от которого невозможно оторваться до последнего кадра.

И если голливудские картины обычно подают персонажей в лоб, то корейцы любят поиграть с парадоксальностью – вот скучный владелец ломбарда, вот его непримечательная соседка, подрабатывающая в баре – что может произойти? Но случается событие Х, за которым следует два часа зубодробительного экшна, по ходу которого тонкими штрихами раскрываются портреты героев.

№12 – Таксист

  • Кинопоиск: 8.2
  • IMDB: 7.9

Рейтинг лучших корейских фильмов продолжает историческая драма, основанная на реальных событиях. Военный переворот в 1979 году привел к кровавым последствиям: расстрелу студенческой демонстрации в городе Кванджу и восстанию местных жителей. Для усмирения недовольного народа новый президент вводит в городок национальную гвардию, наспех собранную из спортсменов-боевиков. Для остального мира ситуация покрыта мраком, но случайно оказавшийся в Корее  немецкий репортер намерен прорваться в оцепленный город и снять беспредел на камеру. Поможет ему в этом простой таксист, который еще с утра не подозревал о том, какая миссия свалится на его голову.

Это очень крепкая драматическая история, которая понравится всем, кто любит хорошее и правильное кино. К тому же нельзя не отметить работу декораторов – быт Южной Кореи сорокалетней давности здесь воссоздан со всей любовью и тщанием, такого памятника эпохи больше нет.

№11 – Вопль

  • Кинопоиск: 6.8
  • IMDB: 7.5

Еще один ужастик – в лесной деревеньке люди внезапно покрываются загадочными язвами, а их поведение становится крайне агрессивным по отношению к окружающим. Причина не ясна – толкуют о ядовитых грибах, таинственном японце и прочей мистике. Местному участковому ситуация безразлична, но внезапно беда касается его дочери…

Режиссер На Хон-джин создал небольшую вселенную страха и безумия, которая подкупает своей самобытностью и свежим взглядом на привычные жанровые клише. Здесь нет героев, смотрящих страху в глаза с улыбкой – ужас окутал небольшое поселение и спасение не просматривается на горизонте. Происходящее на экране порой кажется абсурдным, но ближе к финалу истории кадры приобретают поразительную цельность.

№10 – 38-я параллель

  • Кинопоиск: 7.9
  • IMDB: 8.0

История корейской войны – крайне неоднозначная тема, которую каждый участник конфликта преподносит на свой лад. Тем ценнее данная лента, демонстрирующая не триумфально шагающую армию Южной Кореи, а плохо вооруженных юнцов, призванных сыграть роль пушечного мяса в кровопролитном конфликте. На Западе снято немало антимилитаристских картин, но через них все равно транслируются классические лозунги на тему «своих не бросаем» и «наше дело правое», здесь же все 140 минут хронометража не покидает ощущение, что война – дело в высшей степени бессмысленное.

Если и есть ад на Земле, то он определенно находится там, где представители еще вчера единого народа с остервенением истребляют друг друга. Кан Джэ-гю, успевший набить руку в демонстрации кровавого экшена в «Шири», здесь получил крупный по корейским меркам бюджет и воспользовался им на полную катушку – блокбастеры о войне из Голливуда выглядят на фоне этого шедевра крайне блекло.

№9 – Пустой дом

  • Кинопоиск: 7.8
  • IMDB: 8.0

Нашумевшие «Паразиты» родились не на пустом месте. Еще в 2004 году Ким Ки Дук взорвал Венецианский фестиваль и увез оттуда четырех Золотых Львов поведав историю юноши, скитающегося по пустующим квартирам. В очередном роскошном жилище он обнаружит одинокую молчаливую девушку, страдающую от побоев мужа. Та убежит с ним, чтобы вновь почувствовать себя живой.

Сюжет – переосмысление истории о прекрасном принце, принцессе и драконе. Медитативное повествование разряжается вспышками абсурда и жестокости, но когда начинаются титры, приятное послевкусие не покидает долгое время. Причуды маленького человека – одна из центральных тем корейского кинематографа, и маэстро Ким Ки Дук показывает их как никто другой. Это кино про любовь и жизнь во всем ее разнообразии, с красивыми актерами и очень эстетичной картинкой.

№8 – Объединённая зона безопасности

  • Кинопоиск: 7.9
  • IMDB: 7.8

Захватывающий военный детектив на больную для каждого корейца тему. Объединенная зона безопасности – нейтральная территория между Северной и Южной Кореей, место постоянной напряженности и единственная точка, где люди по обе стороны баррикад могут воочию убедиться, что напротив стоит не изображенный машиной пропаганды чудовищный враг, а такой же человек, как и ты.

Сюжет разворачивается вокруг загадочного инцидента, в котором погибает представитель КНДР, а солдат с южной стороны получает ранение. Для расследования инцидента ООН высылают независимую следственную группу во главе с этнической кореянкой Софи. История динамично развивается, показывая трогательные человеческие отношения на фоне масштабных событий. Все это подкидывает пищи для ума: как один народ с общим языком и культурой внезапно разделился и решил противостоять друг другу насмерть? Особых похвал заслуживает саундтрек – здесь звучат даже русские народные песни.

№7 – Пылающий

  • Кинопоиск: 6.9
  • IMDB: 7.5

Список лучших корейских фильмов не мог обойтись без этой шедевральной экранизации одноименного рассказа Харуки Мураками. В фильме буквально ничего не происходит, но каждый кадр настолько насыщен метафорами и аллюзиями, сложной системой символов и восточной философией, что поклонники уже который год после выхода продолжают спорить о смысле того или иного кадра.

«Пылающий» рассказывает о молодом писателе Чжонсу, который приглядывает за пустующей фермой заключенного отца. Парень влюбляется в девушку из своей деревни, которая уезжает в путешествие по Африке, и знакомится там с Беном – богачем, ведущим роскошный образ жизни. Троица сближается и проводит вместе время, пока не оказывается, что у Бена есть немало скелетов в шкафу. Два с половиной часа просмотра непременно сменятся днями и неделями размышлений о глубинах этой картины.

№6 – Я видел дьявола

  • Кинопоиск: 7.6
  • IMDB: 7.8

Если на западе после чудовищного преступления должно восторжествовать правосудие и справедливость, то в южнокорейской культуре балом правит ее величество месть. Убили и расчленили вашу дочь и невесту? Вы нашли преступника? Не спешите сообщать об этом в органы, преступник не заслуживает спокойного старения в камере.

Изобретательно снятый, изобилующий жестокими сценами триллер призван не навязать мораль зрителю, но продемонстрировать бесконечную глубину человеческого характера и личности – никто не знает, на что он способен в предельных обстоятельствах: готов ли остаться частью социума или будет лишь рад сбросить с себя оковы цивилизации и дать волю первобытным инстинктам.

№5 – Служанка

  • Кинопоиск: 7.6
  • IMDB: 8.1

Лучшие фильмы корейского кино зачастую рождаются, когда талантливые авторы берутся за исторический материал – так вышло и со Служанкой. Тридцатые годы двадцатого века – время, когда корейский полуостров управлялся Японией, и местные жители влачили бедное существование. Но не теряли смекалку. Мошенник по кличке Граф женится на богатой японской даме Хидеко, чтобы объявить ее сумасшедшей и упечь в дурдом с помощью служанки по имени Сук-хи. Однако планы героев будут нарушены – в сумасшедший дом попадет не тот персонаж, которому была уготована роковая участь.

История подается в трех частях: от лица служанки, графа и леди Хидеко. Сложная как по драматической, так и по визуальной структуре картина, радует лихими сюжетными твистами и шикарно воссозданной эпохой. Все, от костюмов до интерьеров, завораживает японско-корейской эстетикой с первого кадра, и немалый хромометраж в два с половиной часа пролетает за один миг. «Служанка» изобилует эротическими моментами, поэтому смотреть строго 18+.

№4 – Весна, лето, осень, зима… и снова весна

  • Кинопоиск: 7.9
  • IMDB: 8.0

Тонкий, грациозный и размеренный фильм от одного из наиболее знаменитых южнокорейский режиссеров, Ким Ки Дука. Мастер пытается донести западному зрителю суть буддизма через символы и визуальную составляющую. Он показывает историю двух людей – монаха и его ученика, ставя перед собой непростые рамки – герои лишены имен, а некоторые персонажи и вовсе лиц. В фильме минимум диалогов, автор концентрирует внимание зрителя на самом важном, отбросив ненужную шелуху

«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» о тяжелой работе по взращиванию человека внутри себя, которую никто кроме нас самих сделать не сможет. Это запредельно красивая и поистине бесконечная в своей глубине картина, если вы ищете корейские фильмы, которые стоит посмотреть – начните с этого.

№3 – Воспоминания об убийстве

  • Кинопоиск: 7.8
  • IMDB: 8.1

Маст-си для любителей крепких триллеров. Фильм основан на реальных событиях, происходящих в Корее в 1986-1991 годах. В небольшом городке Хвасон завелся серийный убийца, который насилует и убивает женщин, оставляя их связанными собственным нижним бельем. За дело берется пара простоватых полицейских, но поскольку они не знают, как решать такие проблемы, то выбивают показания из первого встречного. Дело заходит в тупик, и на помощь им приезжает дерзкий молодой детектив из Сеула.

Лихой сюжет с подробнейшим анализом несовершенств правоохранительной системы и особенностей местного менталитета выбивает почву из под ног неожиданным финалом. Даже культовые западные триллеры со схожей канвой вроде «Семь» кажутся весьма блеклыми на фоне «Воспоминаний».

№2 – Паразиты

  • Кинопоиск: 8.0
  • IMDB: 8.6

Главный фильм прошлого года, ураганом пронесшийся по всем главным кинофестивалям планеты. Пон Джун-хо – центральная фигура современного корейского кинематографа и сила его кроется даже не в непревзойденном режиссерском мастерстве, а скорее в таланте сценариста. При просмотре паразитов зритель постоянно сомневается в том, что же он смотрит – комедию, триллер или вовсе самобытный трэш.

Фильм показывает историю двух корейских семей: бедной, которая не желает напрягаться, но хочет жить хорошо, и богатой, добившейся всего, о чем только можно мечтать. Они пересекаются и начинается настоящий круговорот событий, содержание которого трудно передать без спойлеров. Это необычное и очень интересное произведение. Именно после «Паразитов» корейские фильмы с высоким рейтингом обратили на себя внимание киноманов со всего мира.

№1 – Олдбой

  • Кинопоиск: 8.1
  • IMDB: 8.4

История рядового бизнесмена О Дэ-cу, который возвращаясь домой пригубил лишнего, а потом очутился в запертой комнате без окон, где провел 15 лет своей жизни. Бесконечные сцены насилия и интриги преследуют осободившегося героя на пути к цели – пониманию причин произошедшего.

«Олдбой» уже давно стал классикой и начал восприниматься как часть наследия мирового кинематографа. Сегодня режиссеры и сценаристы, описывая задумку крутого детектива, без задней мысли говорят: «Что-то вроде Олдбоя». Объективно лучшее корейское кино, просмотр которого обязателен для всех, кто считает себя сведущим в этом виде искусства.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here