Учёные нашли гигантскую многоножку с 1306 лапок. Зрелище не для слабонервных

Интересное
Говорят, что это рекорд

В австралийских пещерах обнаружен ранее не известный человечеству вид многоножек – Eumillipes Persephone, имя которому дали в честь древнегреческой богини Персефоны, отвечающей на Олимпе за подземный мир. Биологи из США и Австралии, которым принадлежит открытие, насчитали у нового представителя фауны 1306 ног!

Обитают эти беспозвоночные животные на глубине около 60 метров в пещерах региона Голдфилдс, богатых вулканическими породами и полосчатыми железными образованиями. Чтобы установить количество ног, исследователям пришлось потрудиться – многоножку фотографировали под микроскопом и поочередно раскрашивали каждую пару конечностей. На это утомительное занятие ушло около часа.

Учёные нашли гигантскую многоножку с 1306 лапок. Зрелище не для слабонервных

В длину это чудо достигает 9,5 сантиметров, а в ширину – 1 миллиметр. Тело членистоногого состоит из 330 сегментов и увенчано конусообразной головой. Живя в абсолютной темноте, подобные многоножки не нуждаются в зрении и являются абсолютно слепыми. Бледные ползучие гады отличаются завидным долгожительством по меркам насекомых– срок их жизни составляет от пяти до десяти лет.

Такое количество ног необходимо существу для комфортной жизни в подземных пещерах – они без труда перемещаются по скалистым уступам и прячутся в расщелинах. Питаются многоножки грибами – больше на таком удалении от поверхности земли толком ничего и не найти. Австралия славится богатством и уникальностью своей фауны, потому подобные открытия все еще возможны даже в XXI веке. У нас есть большая подборка фотографий с самыми жуткими обитателями этого далекого континента.

Оцените статью