Многие считают, что Илон Маск является основателем Tesla, потому что он сам так говорит, но это не правда. По крайней мере, технически. Соучредитель компании Мартин Эберхард дал интервью Business Insider, в котором рассказал о причинах давнего конфликта с миллиардером.
Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали Tesla в 2003 году, причем Эберхард был генеральным директором компании с 2003 по 2007 год. Илон Маск вошел в Tesla в качестве инвестора в 2004 году с суммой в 75 миллионов долларов. Это позволило ему стать председателем совета директоров.
В чем суть конфликта?
В годы своего пребывания на посту генерального директора Мартин Эберхард руководил разработкой Tesla Roadster, первого электромобиля компании. Разногласия с Маском у него появились с самого начала.
В 2007 году, когда Маск консолидировал больше влияния в своих руках, совет директоров уволил Эберхарда, обвинив его в накоплении невыполненных заказов и критичном росте бюджета Tesla Roadster. Маск был избран генеральным директором.
По версии Эберхарда, которую описывает Business Insider, его увольнение было маневром Илона Маска с целью захвата власти. С тех пор тот начал говорить, что является основателем Tesla и лицом, ответственным за разработку Tesla Roadster. На официальном веб-сайте Tesla Маск фигурирует как соучредитель, что технически неверно, поскольку он инвестировал в компанию на пару месяцев позже ее основания.
В 2009 году Мартин Эберхард подал на Маска в суд за клевету, но в конце концов, мужчины пришли к внесудебному соглашению, и суд не состоялся. С тех пор Эберхард не разговаривает с Маском. Было только одно исключение: он поздравил его, когда SpaceX вывела на орбиту свою первую ракету. Ответа на это поздравление так и не последовало.
Эберхард утверждает, что разногласия между ними возникли из-за агрессивного стиля управления, которого придерживается Маск. «Я за то, чтобы относиться к сотрудникам с уважением, и мне не нравятся случайные увольнения и тому подобный хаос, который рушит корпоративную культуру компании », — говорит он.
Также Эберхард раскритиковал автопилот Tesla. По его словам, компания должна сосредоточиться на автомобилях, которыми можно управлять, поскольку автономный режим вождения полон ошибок и опасен. «Я думаю, что технология слишком незрелая, чтобы ее можно было использовать в дороге. Это безусловно, перспективное направление, однако мне было бы трудно выпускать программное обеспечение с таким количеством ошибок на дорогах».
Несколько лет назад подобные заявления про Илона Маска могли бы показаться нам необоснованной клеветой. Но, глядя на последние действия миллиардера, связанные с покупкой Twitter, многие вещи, о которых говорит Эберхард, кажутся вполне согласующимися с нынешним Илоном Маском. Что вы думаете?
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить крутые статьи
Группа Geekville Вконтакте со всем актуальным контентом