Какая себестоимость чашки кофе в кофейне? Намного больше, чем вы думали

Интересное
Информация из первых рук.

Многие считают, что цена за стаканчик кофе на вынос неоправданно высока, а количество кофеен, которых сегодня в России уже больше 5000, наталкивает на мысль, что это невероятно прибыльный бизнес. Но так ли это на самом деле? Разумеется, лучше всех ответить на подобный вопрос может тот, кто сам занимается кофейным бизнесом.

Кооператив «Черный», владеющий сетью крупных кофеен, подсчитал себестоимость своего продукта. Стаканчик капучино объемом в 150 мл стоит здесь 260 рублей – немало даже по московским меркам.

Какая себестоимость чашки кофе в кофейне? Намного больше, чем вы думали

Кофейные зерна, необходимые для производства одной порции капучино, стоят 22,95 рубля, еще 15,13 рублей уходят на молоко, 1 рубль на воду плюс сам стакан обойдется в 8,3 рубля. Итого себестоимость самого продукта, который получает покупатель составляет около 50 рублей или 20% от общей суммы. Так что же, негодование ценами в кофейнях обосновано?

Не спешите. Нужно вспомнить, что кто-то еще должен сварить кофе – прибавляйте 23,36 рубля на зарплату баристы. Прочие расходники и амортизация оборудования выльются еще в 5 рублей с чашки, даже пробитие чека стоит денег – почти 6 рублей! Ко всему прочему в цене каждого стаканчика есть такие издержки как аренда помещения (23,36 руб), коммунальные платежи (1,57 руб) и оплата офисных сотрудников компании, не задействованных в производстве конечного продукта (11,44 руб).

Какая себестоимость чашки кофе в кофейне? Намного больше, чем вы думали

Сложив все вместе получится себестоимость 126,03 рубля – ровно половина конечной цены. Бизнес действительно высокомаржинальный, но не забывайте, что для открытия кофейни необходим стартовый капитал, а усредненные показатели на все расходы относительно чашки посчитаны в условиях уже стабильного бизнеса. В начале пути нет никаких гарантий, что в день вы будете продавать необходимые сто чашек, а не десять. Большая часть подобных предприятий стремительно прогорает, так что даже двойная наценка на стаканчик кофе – отнюдь не жадность бизнесмена, а объективная необходимость в условиях высококонкурентного рынка.

Оцените статью
Добавить комментарий