Ежегодно на поездах путешествуют десятки миллионов россиян. Но даже те из них, кому железная дорога уже как дом родной, зачастую не подозревают о многих нюансах сферы обслуживания и вещах, которые можно свободно требовать от проводника.
Расскажем про 11 бесплатных услуг РЖД во время и после поездки.
- 1. Туалеты для пассажиров бесплатны на всех вокзалах и станциях по пути следования
- 2. Проводник должен предоставить стакан и ложку
- 3. В некоторых поездах можно пользоваться микроволновкой и холодильником
- 4. У проводника есть аптечка
- 5. Ремни безопасности для пассажиров на второй полке
- 6. Складывать постельное белье необязательно
- 7. Отсутствие туалетной бумаги или мыла — повод попросить новые
- 8. Если кондиционер не работает, можно перейти в другой вагон
- 9. Билет можно обменять на более ранее или позднее число
- 10. Проехавший нужную станцию пассажир может вернуться назад бесплатно
- 11. Пассажир может временно прервать поездку
1. Туалеты для пассажиров бесплатны на всех вокзалах и станциях по пути следования
На некоторых вокзалах и станциях до сих пор можно наткнуться на вахтерш, которые собирают дань со всех желающих посетить уборную. Знайте, что если у вас куплен билет, то туалет становится бесплатным на всех пунктах по пути следования поезда. Просто покажите билет, и вас обязаны пропустить свободно.
2. Проводник должен предоставить стакан и ложку
Любителям почаевать брать с собой в дорогу стакан вовсе не обязательно, даже если путешествие будет длительным. Бесплатные кипяток, стакан и ложку обязан выдавать проводник, стоит только попросить.
3. В некоторых поездах можно пользоваться микроволновкой и холодильником
Новые вагоны в некоторых поездах намного удобнее старых, в частности, в них есть встроенные микроволновки и холодильники, которыми беспрепятственно могут пользоваться пассажиры. Это удобно, если нужно разогреть еду или, наоборот, держать охлажденной, чтобы не испортилась.
4. У проводника есть аптечка
Во время путешествия может случиться разное. Если вы поранились или стали чувствовать себя плохо, стоит обратиться к проводнику, он может предоставить аптечку со всем необходимым.
5. Ремни безопасности для пассажиров на второй полке
Билетов на нижнюю полку может не оказаться, и тогда придется ехать на верхней. Для некоторых людей это дополнительный стресс — они очень боятся, что упадут. На этот случай проводник может предоставить специальные ремни безопасности, с которыми вы точно не свалитесь. Не стесняйтесь просить.
6. Складывать постельное белье необязательно
Аккуратно складывать постельное белье перед тем, как его сдать, вовсе не обязательно. Этим должен заниматься сам персонал. К слову, если вам достался уже надорванный пакет с постельным бельем, вы имеете право сразу же попросить замену.
7. Отсутствие туалетной бумаги или мыла — повод попросить новые
В туалете поезда может закончиться туалетная бумага или мыло. Если это произошло, то проводник по первой просьбе обязан предоставить новые.
8. Если кондиционер не работает, можно перейти в другой вагон
Если в вагоне заявлен кондиционер, но по какой-то причине он не работает, вы имеете право попросить проводника перевести вас в другой вагон. То же самое можно сделать, если вам вдруг стало плохо из-за слишком высокой или низкой температуры. Но есть один нюанс — перевести в другой вагон вас могут, только если там есть свободные места.
9. Билет можно обменять на более ранее или позднее число
Планы изменились, а билет уже куплен на число, которое вас больше не устраивает? Не беда, купленный билет можно обменять на более раннюю или позднюю дату в зависимости от свободных мест. Для обмена билета нужно обратиться на кассу станции отправления. Переоформить в другом месте просто не получится.
10. Проехавший нужную станцию пассажир может вернуться назад бесплатно
Следить, чтобы пассажиры выходили вовремя, — прямая обязанность проводника. Если вы вдруг случайно проехали свою станцию, то можете рассчитывать, что вас отправят назад бесплатно. Начальник поезда составит акт, с которым вы сойдете на ближайшей станции и сядете на следующий поезд, идущий в обратную сторону.
11. Пассажир может временно прервать поездку
Пассажир имеет право прервать свою поездку на любой станции по пути следования, а затем продолжить ее по тому же билету в любой из 10 ближайших дней. Все, что для этого требуется, — обратиться к начальнику станции или дежурному по вокзалу в течение часа. Вам поставят отметку «Остановка с продлением срока действия билета», с которой можно продолжить путь, заменив билет на новый.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить крутые статьи
Группа Geekville Вконтакте со всем актуальным контентом