Сказать, что российские банки ведут свои дела честно, — пойти против правды. Напрямую в финансовых организациях, конечно, почти не обманывают, зато не стесняются пользоваться другими уловками. Тут умолчать, там приукрасить, и вот уже довольный клиент собственноручно подписался на услугу, которая ему и даром не нужна. Как банки обманывают своих клиентов? Посмотрим на самые распространенные способы.
Без страховки нельзя
Банки делают деньги на страховании всего и вся, а их сотрудники получают хорошие премии за впаренные страховки. В итоге имеем ситуацию, при которой людей, пришедших, к примеру, за кредитом пытаются убедить в том, что без страховки займ оформить нельзя. Деньги за страховку требуют обычно не очень большие, так что многие неохотно соглашаются. И зря. Сотрудник банка намеренно вводит в заблуждение, а никаких обязательных страховок не существует в принципе, только сугубо добровольные. И отказать в том же кредите при отказе от страховки не имеют права.
Кредит под видом рассрочки
В супермаркетах сегодня легко наткнуться на сырный продукт под видом настоящего сыра, спреды под видом масла и другие товары, намеренно вводящие потребителя в заблуждение. Нечто подобное любят проворачивать и банки, продвигая людям «рассрочки». Это слово не зря взято в кавычки, ведь «рассрочка» в такой акции — это название. На самом же деле клиенту впаривают обыкновенный кредит.
Особые условия на кредитках
Банки очень любят навязывать своим клиентам кредитные карты. Обращаться с ними многие не умеют, поэтому быстро уходят в минус, просрочивают платежи и попадают на сумасшедшие проценты. В подобном просчете клиент может винить только себя, а вот схемы существуют похитрее. Например, пункт с особыми условиями в договоре, который человек подписывает при получении кредитной карты.
Скрываться там может вообще что угодно. Банк может легко изменить процентную ставку в зависимости от определенных обстоятельств, начать производить списания, которых не было в первоначальных условиях, подключить дополнительные платные услуги. А при разбирательствах развести руками и указать на подпись, которую клиент поставил при заключении договора. Все здесь было, вы сами согласились. Поэтому важно сохранять внимательность даже при виде очень выгодного предложения и вчитываться в каждый пункт документа, что дают вам на подпись.
Лживая реклама
Не стоит верить рекламе от банковских организаций, информация в ней зачастую расходится с реальностью. Увидев красочный баннер, обещающий большие проценты по вкладу или низкие по кредиту, люди несутся заключать договоры. Только цифры в этих договорах не соответствуют тем, что были озвучены в рекламе. И сотрудник с доброжелательной улыбкой об этом умолчит. Вы подписывайте, подписывайте.
Подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить крутые статьи
Telegram-канал с лучшими скидками и оперативным обновлением новостей
Geekville во «Вконтакте» — наша группа со всем актуальным контентом