8 грехов сотовых операторов. За что ненавидят МТС, Билайн, Мегафон, Теле2

0
1670
views

Мобильные операторы – одни из самых ненавидимых простыми людьми корпоративных монстров. Сталкиваться с ними всем нам приходится ежедневно, а изобретательность поставщиков связи в области выкачивания дополнительных денег за свои услуги не знает границ.

Поговорим про основные проблемы сотовых операторов, которые способны довести до белого каления даже самого спокойного и терпеливого человека.

Перевод на новый тарифный план

Беда, с которой сталкивается все больше абонентов в последнее время. Вы были верны оператору, не имели перед ним задолженностей, но внезапно приходит смска – выгодный тариф, которым вы пользовались много лет, закрывается, и вас переводят на новый, который совершенно не подходит ни по функционалу, ни по абонплате. Не нравится? Выберите из списка доступных, правда неприятного сюрприза не избежать – за годы с момента подключения тарифы были многократно проиндексированы, так что в лучшем случае придется платить прилично больше за те же возможности.

Изменение условий тарифа

У операторов всегда есть право менять условия обслуживания в одностороннем порядке. Смириться с повышением абонентской платы при росте минут и гигабайтов еще скрепя сердце можно, но случались и случаи, например, у Теле2, когда безлимитный интернет внезапно превращался в ограниченный пакет трафика. Тут уже чувство несправедливости посетит даже человека, которому повышение цены или ограничение функционала изначально были фактически безразличны.

Скрытые условия тарифа

В рекламных материалах зачастую указывают лишь пункты, которые должны обратить внимание покупателей на себя – абонплата/минуты/количество смс и интернет-трафика. Если же почитать pdf-файлы с подробным описанием тарифа, которые компании выкладывают на своих сайтах, можно узнать много нового. Например, при недостатке на счете во время ежемесячного списания повышается абонентская плата. И такие подводные камни операторы намеренно скрывают.

Роботизированная техподдержка

Если у вас рядовой вопрос – это не беда, скорее всего он предусмотрен алгоритмом робота. Но если что-то нетривиальное – готовьтесь к семи кругам ада, где прорваться к живому оператору, способному подумать, а не только выполнить шаблонную инструкцию, практически невозможно. Многие люди зачастую бросают эту затею и просто продолжают терпеть неудобства, лишь бы не слушать по кругу одни и те же заготовленные фразы.

Повышение абонентской платы

Абонентская плата регулярно повышается на всех тарифных планах. Причем иногда операторы даже не присылают уведомлений о том, что с нового месяца нужно платить больше. Узнается информация уже по факту – когда абонент не может совершить срочный звонок, ведь тариф во время не подключился, поскольку подорожал несколько десятков рублей дороже и на счете уже минус. Удовольствие ниже среднего.

Мобильные подписки

Нестареющая классика – вы проверяете свой баланс, вроде бы никаких действий не совершали, а он день ото дня уменьшается. Дорваться до правды бывает непросто, но, как правило, дело в платных подписках. Обычно абоненты подключают их самостоятельно, но винить их глупо — у операторов есть соглашения с разными сайтами, предоставляющими платный контент (видео, анекдоты, рецепты и т.д), и подтверждение подписки может быть назначено на самые неочевидные действия, вроде нажатие кнопки «Смотреть» на каком-то сайте.

Несколько лет назад это начало донимать самых стойких, и когда люди начали переходить к другим операторам в надежде избавиться от несанкционированных списаний, операторы большой четверки все же начали быть осторожнее с подписками, но и сегодня можно легко месяцами платить за что-то и не подозревать об этом.

Качество мобильного интернета

Комментарии излишни, самые популярные темы в группах операторов посвящены именно этой проблеме. При подключении обещают летающий YouTube, а при замере скорость интернета составляет 1 Мбит/с. Ловит везде и лучшее покрытие среди конкурентов? Выехав на пару десятков километров за пределы города невозможно поймать сигнал. Такое происходит сплошь и рядом, а сами операторы даже не парятся отвечая на претензии – либо все должно быть в порядке и проблема не ясна, либо обещают скоро исправить. Исправлять могут до тех пор, пока в районе не появится новая вышка – годами.

Всевозможные ограничения

Будем честны – мало кто тщательно изучает пользовательское соглашение с мобильным оператором, оно слишком объемное и на 99% состоит из малозначимой воды. Но оставшийся процент вскрывается всегда в самый неподходящий момент – безлимитный интернет при раздаче на другие устройства внезапно требует дополнительной оплаты, скорость при загрузке торрентов падает до нуля, а интернет может и вовсе превратится в тыкву при выезде из региона, где вы приобрели симку. Таких мелочей – десятки.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here