Рекетир, Олигарх и еще 3 жутко недооцененных фильма о лихих девяностых

0
1208
views

Несмотря на регулярно доносящиеся с экрана телевизора оценки 90-х годов как ужасных, голодных и кровавых, для российского кинематографа это золотая эпоха – как с точки зрения фильмов снимаемых в то время, так и с точки зрения картин, снимаемых о нем.

Все знают культовую дилогию Брат и Брат-2, новую серию Бригады обсуждала на переменах вся школа, а рингтон из Бумера стоял на каждом мобильнике. Но есть фильмы на ту же или близкую тематику, которые прошли мимо широкого зрителя. Поговорим о незаслуженно забытых шедеврах о лихих девяностых.

Рэкетир

Казахстанский криминальный боевик – звучит забавно, но на самом деле перед нами весьма качественный продукт, сделанный с любовью и огромным вниманием к деталям. Тривиальная история про боксера, решившего добиться успеха кулаками на улице, рассказывается со знанием дела и происходящему на экране веришь с первых минут. К тому же на месте главный талисман всех культовых фильмов и сериалов подобной тематики – Владимир Вдовиченков, который как всегда крайне органичен в подобной роли.

Страна глухих

Эту картину сложно назвать недооцененной – она произвела фурор на Берлинском кинофестивале, пусть и не взяла наград. Нежная история дружбы и взаимопомощи бежавшей от своего бойфренда дамы авантюристского склада характера и глухой танцовщицы ночного клуба, мечтающей попасть в мифическую “страну глухих” разворачивается в декорациях тех девяностых, какими они были на самом деле. Валерий Тодоровский сейчас считается признанным гуру экранизаций историй 50-60х годов о СССР, но в девяностые он отлично справлялся и с актуальным материалом. А Чулпан Хаматова, прима отечественного драматического театра на протяжении последних 20 лет, стала известна широкому зрителю именно после этой картины.

Мама

Художественно переработанная история трагедии семьи Овечкиных, пытавшихся захватить самолет и покинуть Советский Союз в восьмидесятые годы. Если в жизни большая часть участников была убита или покончила с собой во время штурма, то в фильме нам предлагают взглянуть на то, как бы это было, если бы все остались в живых. Здесь нет мафиозных разборок, но зато потрясающе выведены архетипы обычных людей в эти самые девяностые и по факту от мафии герои отличаются весьма слабо, чем бы они не занимались. Война, наркотики, пережитки СССР в виде репрессивной психиатрической системы – здесь есть все и даже больше, а такого актерского состава не подбиралось ни на один отечественный фильм ни до, ни после.

Олигарх

Несмотря на измененные имена главных героев не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы понять – перед нами история о восхождении и невероятном могуществе в России 90х годов Бориса Березовского и его партнеров. Экономические схемы, изображаемые авторами фильма, сегодня кажутся примитивными, но так это тогда и работало! То же касается и взаимоотношений спецслужб и государства с бизнесом, а уж про бандитов и говорить не приходится. Впечатляющая картина и прекрасный срез эпохи.

Москва

Фильм придется по вкусу далеко не каждому – автором сценария выступил, пожалуй, главный русский писатель последний десятилетий – Владимир Сорокин, а значит фирменный почерк мастера тут в каждом слове и кадре, один акт совокупления сквозь дыру, прорезанную в карте Москвы, чего стоит. Если вас не пугают все эти постмодернистские игрища и слабо уловимая сюжетная канва, то получить удовольствие от этого фильма явно можно, к тому же это практически уникальный шанс взглянуть на эпоху и творившиеся события не глазами сценариста-конъюнктурщика, а сквозь призму восприятия настоящего интеллектуала, переживающего личную трагедию – так долго ожидаемый Сорокиным крах СССР пришел, но на смену ему подоспело нечто не менее неприятное.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here